Найти тему

Москва слезам не верит Антон Круглов – зачем он в фильме?

Оглавление

Москва слезам не верит Антон Круглов – зачем он в фильме?

Все знают, что Владимир Меньшов хотел, чтобы фразу «В сорок лет жизнь только начинается!» произнес в фильме именно его тезка.

По закону жанра есть герои, которые не особо участвуют в сюжете, они могут «маячить» в кадре, но не принимать активного участия в фильме. Или появляются в одном эпизоде, а потом пропадают, и от них остаются только намеки.

Например, в первом случае такого персонажа сыграл Зиновий Гердт в фильме «Место встречи изменить нельзя…» Его герой – Михаил Михайлович Бонзе, - затевает разговор с Жегловым и Шараповым об Эре Милосердия.

Вроде бы и главная мысль фильма, но подана не настойчиво, не в противоборстве и противоречии, а как ненавязчивое мнение. С мудростью и надеждой. Роль сыграна мастерски и эпизод запоминается, выделяясь из всех событий своим глубоким убеждением и спокойствием. Этому способствует и то, что героя мы, хоть и вскользь, но узнаем по другим эпизодам.

А что происходит с героем Владимира Басова в фильме «Москва слезам не верит»?

Почему все молчали? Антон Круглов Фильм "Москва слезам не верит" Скриншот.
Почему все молчали? Антон Круглов Фильм "Москва слезам не верит" Скриншот.

Он появляется на вечеринке как чертик из табакерки, по щучьему велению Людмилы, и так же исчезает, оставляя только слабый след в качестве прикола или намека во второй серии, когда Катерине предлагают познакомиться с «резервом» в виде начальника главка.

Говорят, что Меньшов задумывал Антона как комичного персонажа. Но вышло как-то по дурацки, как-то драматически

Да и мог ли Басов сыграть по-другому? Вспомните его Дуремара или Стампа? Одна роль хитрого и подлого продавца пиявок, вторая шефа гангстеров – разве может быть тут что-то серьезное?

Обе роли из всем известных детских фильмов.

Даже в этих ролях, казалось бы, априори несерьезных, есть ощущение глубины, трагизма и обреченности. Это вам не Лиса Алиса с Котом Базилио, и не разбитной малый Урри.

Кого сыграл Басов в «Москва слезам не верит»?

Да, он сказал фразу «В сорок лет жизнь только начинается!», но как?

Вся эта беготня в туалет, из которого он периодически выходит, мешаясь главным героиням, призвана показать нам, что Антон уже не тот.

В промежутке между посещением туалета он вынужден выдерживать натиск молодых, которые упрекают старое поколение в молчании. Подразумевается, конечно, сталинские репрессии.

Я уж не говорю, что он совершенно не понимает современную молодежь, которая интересуется новыми поэтическими течениями. И не знает спортивных героев ни по фамилии, ни, тем более, в лицо.

По сути, всю вечеринку он вынужден уворачиваться то от нападок молодежи, то от позывов своего желудка.

Как на этом фоне звучит его фраза о том, что «в сорок лет жизнь только начинается»?

Вспомните, чем заканчивается вечеринка? Кадром, когда в очередной раз, выйдя из туалета, Круглов смотрит из коридора в гостиную, где развлекается молодежь. Обреченно смотрит, без надежды быть принятым и понятым в этой тусовке. Увы.

Но, если так все печально, то какова роль Круглова в фильме?

Есть те, кто двигает сюжет. Например, Людмила, об этом я писал в статье «Кто Людмила на самом деле?»

А есть те персонажи, роль которых сводится к тому, чтобы закрепить сюжет и подготовить зрителя к возможному повороту.

В сказочном варианте это глашатай!

Если вы вспомните любую сказку, то там глашатай, это человек, который объявляет волю главного героя в сказке. Как правило, это царь или король.

Чью волю озвучивает и олицетворяет Антон Круглов?

Кто главный в фильме «Москва слезам не верит»? Вовсе не Катя, как может показаться.

Ну, догадались?

Нет, не герой Басова, конечно!

Главный в этом фильме … сам Владимир Меньшов!

Понимаю, звучит несколько странно, но подумайте – фильм он снимал как раз в свои сорок лет. Как раз тогда, когда снова сошелся со своей женой Верой Алентовой. В надежде снять хоть что-то стоящее в своей жизни. Ведь в сорок он был уже совсем не начинающим и не подающим надежды, но все еще «молодым режиссером». Ничего вразумительного и особо выдающегося до «Москвы…» он не снял.

По сути, он снимал фильм про себя, и для себя. Как свой последний шанс.

«Москва слезам не верит» - никто не давал этой мелодраме с избитым сказочным сюжетом никаких шансов. Именитые актеры отказывались сниматься. Как ни странно, дольше всего Меньшов искал актрису на роль Катерины. Бюджет фильму дали минимальный – всего 550 тысяч рублей. Не зашла бы «Москва…» с режиссурой Меньшову можно было бы завязывать.

Вот этот последний шанс и сыграл его друг Владимир Басов. Со свойственно ему молодцеватостью, бесшабашностью, обреченностью, блеском в глазах и драматизмом.

А вы как думаете?

PS И пока вы думаете, что еще можно написать в комментариях, ознакомьтесь с каналом "СУть денег" Вот как раз одна из свежих статей с этого канала "Ток-шоу: Деньги и люди"

Еще больше статей по фильму:

Москва слезам не верит | Психолог Валерий Матвеев | Дзен