Найти тему
Формула-1 по-русски

Гран-при Монако. Мощь Ферстаппена и упущенный шанс Алонсо.

Оглавление

Самая статусная гонка сезона прошла просто великолепно. Традиционные жалобы на скуку — для слабаков.

Претензия к незрелищности Гран-при Монако стара, как мир. Все аргументы противников сводятся только к одному: гонки проводятся для зрителей, и если заезд проходит без обгонов, то зритель теряет интерес и уходит. С одной стороны, вполне логично, но есть нюансы. Во-первых, все эти жалобы и нытье люди подают в виде «барин недоволен, барина надо ублажить». И как раз именно зрители-барины Формуле-1 даром не нужны. Во-вторых, тот же контингент получает огромное удовольствие от просмотра гонки в Бельгии, например. Два часа одинаковых, легких обгонов с DRS на длиннющей прямой и больше нигде. Разве это отражает суть гонок?

Гран-при Монако — это не скучно. Это тяжело. Испытание пространством и коварными поворотами, двойными нервами в квалификации, дополнительными нюансами по стратегии. Это история, престиж, богатство и лоск. Монако — это не жвачка, и никто не будет давать вам обгоны с DRS просто потому, что вы этого хотите. И поскольку знаменитый этап никуда из Формулы-1 уходить не собирается, вопреки воплям сторонников «зрелищности», лучший совет для всех недовольных — сначала примите, а потом полюбите этот Гран-при. И жить будет гораздо легче, и мыслить по-другому начнете.

Ну а что же до сегодняшней гонки? Выделим несколько самых интересных моментов.

-2

Алонсо мог победить

Но ошибся и остался на второй строчке. Здесь интересно не только это, а то, что после гонки произошло массовое помутнение — люди как будто стерли из памяти, что еще полчаса назад испанец провел самоубийственный переход на Medium под усиливающимся дождем и уже через круг заехал за дождевыми шинами. Это однозначно стоило Алонсо первого места после пит-стопа и шансов на победу. Но после финиша нашему удивлению не было предела — интервьюирующий первую тройку Дэвид Култхард не задал Алонсо никаких вопросов про лишнюю остановку! Просто ноль, и все это под сопровождение улыбающегося Фернандо и радующихся подиуму механиков «Астон Мартина». Уверенное второе место — это хорошо, но мы озадачились настолько блаженной реакцией на упущенную победу самого растущего коллектива на самом престижном этапе в мире.

Чуть позже вопросы и комментарии на этот счет появились, но Алонсо в них никто не упрекал — это было сочувствие и сожаление в одном флаконе. Учитывая, что именно Фернандо фактически заставил команду переобуть его на другие слики при надвигающемся дожде, испанца за это обязательно стоит разнести. Бесконечные третьи места (теперь и второе добавилось) вызывают приятные эмоции, но если уж Лэнс Стролл на фоне напарника выглядит несколько забавно, то лидер обязан быть эталоном. Особенно, если речь идет о Фернандо Алонсо. Как так вышло, что безукоризненный природный талант и рекордсмен по проведенным Гран-при просто лоханулся в не самой сложной ситуации? В попытке защитить ветерана абсолютную чушь выдал даже руководитель «Астон Мартин» Майк Крак:

«Дождь моментально усилился, так что логичным стал переход на промежуточные шины круг спустя. Это не повлияло на результат: мы бы в любом случае не догнали Макса»

На момент второго выезда Фернандо отставание от Макса под дождем составляло 20 секунд — то есть, Алонсо отставал на время пит-стопа, сделав лишнюю (!) остановку. При всем уважении, эти слова не то, что похожи на ложь — это конкретное отмазывание своего гонщика, лишившего возможной победы самого себя. Фернандо нервничал, это понятно. Но ни один разумист, кроме испанца, не попробовал потрясающую стратегию перехода со сликов на слики под усиливающимся дождем. У них была бриллиантовая возможность, потому что Макс не заехал в боксы (потом еще и сильно ошибся на втором секторе, когда Фернандо заезжал), но они в итоге приняли некое коллективное решение, которое оказалось одним из самых провальных в современной истории, серьезно. Я до сих пор не могу вспомнить, чтобы даже в «Феррари» так косячили.

-3

Фернандо заслуживает критики только из-за того, что сначала его победой и не пахло, но в середине гонки она очень сильно приблизилась при отставании от Макса в 8-9 секунд! Это была бы победа, в которой дождь виноват только во вторую очередь. В первую — грамотная и уверенная стратегия.

Как жаль, что единственный аспект, за которым и нужно было следить для победы, они просто просрали.

«Король улиц»

Это про нашего борца за чемпионство — Серхио Переса. Трудно вспомнить, когда амбициозный второй пилот на быстрейшей машине выдавал такие впечатляющие выступления. Примеров прорывов предостаточно — есть Шарль Леклер, есть Макс Ферстаппен. Но даже при разных исходах такого шоу, есть один объединяющий фактор — они обгоняли. У Серхио мало того, что обгонов практически совсем не было, так он еще и стал автором нескольких (!) инцидентов, в результате которых потерял безумное количество времени. Похоже на тотальный позор. Почему?

-4

Потому что непонятно, откуда взялась ошибка в первом, друзья, в первом сегменте квалификации! Человек, у которого под задницей очевидно быстрейший болид, должен думать не только о том, как догнать напарника. Полезно поразмышлять на тему того, как сложится твоя гонка, если ты переатакуешь в самом начале квалификации в Монако. Перес, которому для выхода во второй сегмент достаточно было просто прокатиться по Монте-Карло, этого не учел и оказался в стене. Самое забавное, что здесь мексиканца даже не нужно оценивать по Максу — он сам сделал свой уикенд максимально коричневым. Проблемы в субботу — ок, но если ты уже запорол квалификацию из-за собственной одаренности, сделай одолжение, пожалуйста — проведи идеально воскресенье! Идеально не по темпу или отыгранным позициям. Просто не стучи своим крылом в соперников! Чеко с этим не справился, получил отставание от Макса почти в 40 очков и неиссякаемый оптимизм + надежду в светлое будущее. Король улиц, как его называют, удивительным образом запорол главную городскую гонку в сезоне.

Может, не такой уж он и король?

Мы еще долго будем припоминать Фернандо его решение, лишившее «Астон Мартин» победы в Монако. Он это точно заслужил, потому что решение Ландо Норриса в сочинской гонке было главным событием самой гонки. Кто-то британца защищал, кто-то (мы) уничтожал, но резонанс точно был. Со случаем испанца произошло необъяснимое — то ли все априори зазевали от того, что гонка будет в Монако, то ли все резко простили Алонсо «прошлые грехи» — про один из самых адских факапов в современной Ф1 общественность почему-то сразу же просто забыла. Этот феномен мы обязательно когда-нибудь исследуем, ну а пока просто зафиксируем слова главы «Астона» насчет фатального пит-стопа и обязательно отольем их в граните:

«Мы бы в любом случае не догнали Макса»

Кланяемся в ноги, но чисто математически сомневаемся, что это правда. До встречи в Барселоне!