Данные фильмы считаются недооцененными зрителями и критиками, по некоторым причинам, давайте попытаемся разобраться так ли это?
«Кислород» – Кинопоиск: 6.5, IMDb: 6.5
«По соседству» – Кинопоиск: 6.6, IMDb: 6.8
«Только Бог простит» – Кинопоиск: 6.0, IMDb: 5.7
«Сорвать куш» – Кинопоиск: 6.9, IMDb: 6.3
Фильм «Кислород» («Oxygen») 2021 год французский научно-фантастический триллер режиссера Александра Ажа.
Достаточно атмосферный триллер с элементами хоррора, но пугать вас никто не будет, сама атмосфера фильма хорошо с этим справилась. А ваша фантазия будет дополнять самые страшные эпизоды фильма.
Главная героиня по имени Элизабет делает первый вдох после долгого криосна в узком и замкнутом пространство, очень напоминающее криогенную капсулу, а все её тело покрыто нано-тканью. После пробуждения, пытаясь понять, что происходит она изучает окружающее её пространство, начав постепенно разбираться в приборной панели. Со временем к ней приходит понимание, что она находится в многофункциональной биокапсуле с встроенным искусственным интеллектом, который впоследствии помогает понять кто она. Но это еще не все проблемы, окружающие Элизабет, оказывается, что запас кислорода строго ограничен и за короткое время ей придется узнать всю правду о себе, перед очередным запланированным криосном.
В дальнейшем сюжет фильма раскрывает истинную причину нахождения Элизабет в криокапсуле, а ИИ помогает ей докопаться до правды. И мы, зрители, искренне сопереживаем ей, потому что не каждый хотел бы оказаться на её месте.
По мере развития сюжета меняется и жанр фильма. В начале фильма – это научная фантастика, ближе к середине – это survival-хоррор из-за страха ощущения клаустрофобии. А моменты флешбека – чистая мелодрама. Благодаря хорошо написанному сценарию история Элизабет выглядит достаточно органично, а переходы между жанрами мягкие, не заметные для зрителя, что показывает целостность фильма.
Мелани Лоран стала знаменита, благодаря яркой роли Шошанны Дрейфус в фильме «Бесславные ублюдки» (К. Тарантино). Перед актрисой Мелани Лоран, исполняющей главную роль, стояла сложная актерская задача она, практически, должна была вести весь фильм. Она с успехом справилась с этими задачами в этих двух фильмах.
От режиссера Александра Ажа, после фильмов – детектива «Девятой жизни Луи Дракса» и фантазийной драмы «Рога», не особо ждёшь хороших работ, но фильм «Кислород» — это совсем другое дело, удачно срежиссированный и продуманный проект. Ему удалось рассказать удивительную и страшную историю о человеке, оказавшемся в замкнутом пространстве, не ведая о том.
Данный фильм не хватает с неба звезд, но достаточно качественный. А футуристический сеттинг идеально дополняет ощущения одиночества человека в криокапсуле.
Следующий фильм «По соседству» («Nebenan») 2021 год немецкая трагикомедия режиссера Даниэля Брюля, который одновременно является сценаристом этого фильма и актером, исполняющим главную роль (талантливый малый).
Трагикомедия, действия которой происходят в одном месте – в баре. Этот фильм очень похож на жанровое кино, где много диалогов и мало экшена, а с другой стороны, длительные и интересные тарантино-джармушские диалоги в аутентичном месте (в баре), напоминающем старые камерные фильмы.
Главный герой – Даниэль успешный и популярный актер, родом из ФРГ, заходит в бар, чтобы выпить чашечку кофе перед отправкой в Лондон на пробу роли супергероя. В баре он «сталкивается» с грузным и не приветливым «соседом» Бруно, родом из ГДР, который является завсегдатаем данного заведения. Из диалогов Даниэля и Бруно всплывают интересные подробности о «соседе» Даниэля. Их общение приводит к стремительно развивающемуся конфликту. Выясняется, что между ними кроме общего настоящего есть и общее историческое прошлое. Не зная раньше друга друга оказывается, что они действительно соседи по дому, и это является их связующей нитью к дальнейшему общению.
Актер Дэниэль Брюль стал заменит на весь мир после картины «Бесславные ублюдки», где сыграл Фредерика Цоллера, хотя до этого фильма был знаменит исключительно только в Германии (ровно так же, как и Кристофер Вальц). Режиссерский дебют, в свою очередь, от Дэниэля Брюля поразил многих, учитывая, что он впервые выступил как сценарист, который писал сценарий совместно со своим другом Даниэлем Кельманом. Фильм не только является трагикомедией, рассказывающей о трудностях, которые люди преодолевают каждый день, но и социальной сатирой – проблема разделения когда-то целого города на два лагеря, события, которые отразились на целые поколения, проживающие там. Дэниэль Брюль в своей жизни реально испытывал трудности в детстве и знает все это не по наслышке.
Можем поздравить дебютанта и пожелать ему продолжать в таком же духе. Динамичный – не смотря на отсутствие экшена, интересный – не смотря на наличие многих и длительных диалогов и разнообразный – не смотря на небольшое количество актеров. Но внимания этот фильм достоин.
Другой фильм «Только Бог простит» («Only God Forgives») 2012 год европейско-американский фильм (Дания, Франция, Швеция, Бельгия) известного режиссера Николаса Виндинга Рефна в жанрах драмы, криминала и боевика.
При первом приближении этот фильм смотрится как обычный криминальный боевик о мести, но при втором, более глубоком просмотре пытливый зритель увидит – это причта о борьбе сил добра и зла, наполнена метафорами и аллегориями. В первом случае сюжет фильма воспринимается, как история отношений главного героя Джулиана Томпсона и его матери Кристалл. Джулиан скрывается от правосудия, именно для этого он и переезжает из Америки в Бангкок, где у него совместно со старшим братом Билли имеется клуб тайского бокса. Старшего брата Томпсона зверски убивает отец после жесткой расправы молодой девушки, погибшей от рук Билли. К удивлению мамы (Кристалл), приехавшей в Бангкок, Джулиан (её младший сын) не предпринимает никаких попыток, чтобы отомстить за смерть брата. Она именно приехала в Бангкок для отмщения за своего любимого старшего сына (Билли). Оказывается, она является Главой преступного синдиката. Кристалл заказывает убийство полицейского Чанга, причастного к смерти Билли…
При втором же, более глубоком просмотре – Джулиан Томпсон (Райан Гослинг) является неким прообразом молчаливого искусителя (дьявола), даже внешние сходства очевидны, страшно худ и чертовски привлекателен молодой человек, который постоянно пребывает в сладострастии в местах, напоминающих бордели. А полицейский Чанг (Витхая Пансрингарм) является прообразом Бога, олицетворяющий собой судью в борьбе за справедливость. Чтобы вынести свой справедливый приговор ему приходится устраивать проверки подозреваемым людям и выносить приговор. Джулиан никак не реагирует на плохие поступки людей, и не предпринимает никаких попыток этому помешать. А полицейский (Чанг) дает второй шанс плохим людям, чтобы исправиться. Два этих героя (Джулиан и Чанг) постоянно находятся в противоборстве друг к другу. Финальная сцена подтверждает идею фильма противопоставления сил добра и зла в борьбе Джулиана и Чанга.
Достаточно сложный сюрреалистический и шокирующий фильм по восприятию. Датский режиссер Николас Виндинг Рефн – создатель этого фильма, замахнулся на слишком сложную для него (как режиссера) тему, сменив стиль повествования, что роднит его с Ларсом Фон-Триером и его картины «Антихрист», довольно смелый шаг при отсутствии достаточного опыта в этом деле. Зритель остается в замешательстве и не всегда понимает, что происходит из-за нечеткого стиля повествования.
Самый очевидный миф, на который отсылает режиссер фильма – трагедии Софокла «Царь Эдип». Кроме этого в фильме присутствует множество библейских мифов, которые вперемежку с языческими, непропорционально смешиваются. В дополнение к этому режиссёр фильма прибавляет фрейдистские мотивы (Эдипов комплекс), а также юнговские архетипы. Но когда он все это перемешивает – получается не очень понятно и затрудняет понимание фильма.
Харизматичный и молчаливый (почти во всех фильмах) Райн Гослинг (Джулиан) дополняет образ соблазнительного и обаятельного «плохиша». А Витхая Пансрингарм (полицейский Чанг) – прямолинейный и целеустремленный.
Фильм полон гипнотических сцен с завораживающими планами оказывает смешенные впечатления от просмотра.
Как итог, фильм неоднозначен, и рассчитан на пытливого зрителя, не смотря на некоторые шероховатости. Смыслы считываются, хоть и не так –просто.
И наконец, фильм «Сорвать Куш» («Perrier’s Bounty» – «Щедрость Перрье») 2009 год ирландско-британский фильм в жанре боевика, триллера, драмы и комедии.
Криминальная трагикомедия в фирменном стиле Мартина Макдона и Гая Рича, но со своей привлекательной «перчинкой».
Фильм рассказывает нам историю не очень удачного молодого человека Майкла, который задолжал крупную сумму местному головорезу Даррену Перрье (отсюда и название фильма). До наступления темноты главный герой (Майкл) должен вернуть ему большую сумму денег. Вечером, возвратившись домой без денег Майкла настигают бандиты, посланные Перрье, но случайно его спасает соседка (Бренда), застрелив одного из бандитов. В этот момент появляется долго отсутствующий отец Майкла – Джим, который оставил свою семью несколько лет назад. Джим приехал проститься с сыном (Майклом) в связи с серьезной болезнью. Сложившаяся ситуация объединила всех троих Майкла – его отца (Джима) и его соседку (Бренду).
Юмор является характерной чертой этого фильма, местами черный, местами интеллектуальный, но в целом весьма органичен и дополняет криминальную ситуацию, которая царит вокруг.
Все актеры нам знакомы и играют свою роль потрясающе: Киллиан Мерфи в роли Майкла, Джони Уиттакер в роли Бренды, Джим Бродбента в роли отца Майкла – Джима и Брендан Глисон со своим сыном Доналом Глисоном в роли Даррена Перрье и Клифорда, Майкл МакЭлхаттон в роли Ивана и Лиама Каннингэма в роли Мута, складывается впечатление, что мы их знаем давно по разным фильмам. Еще не знаменитый, но талантливый Киллиан Мерфи (главный герой) играет свою роль достаточно живо и бодро.
Интересный и увлекательный фильм с хорошо прописанным сценарием для любителей подобного жанра.
Также можете ознакомиться с другими рецензиями на Ваш вкус:
Подписывайтесь, если хотите больше рецензий!
Ставьте лайки и рассказывайте друзьям!
Делитесь своим мнением в комментариях!
Смотрите хорошее качественное кино!