Найти в Дзене
История про

Как Екатерина Великая "американские горки" придумала

Оглавление

История американских горок уходит далеко в прошлое. Многие тематические парки были открыты в Штатах, Европе и Австралии. И мало кто мог подумать, что самый первый из них стал известен в России. И это всё благодаря снегу!

Русские снежные горки

В России в 17-18 веках проводились зимние катания на санях по специально построенным снежным холмам различной высоты. Высота холмов варьировалась от 60-ти до 80-ти метров. Вот такие своеобразные "русские горки" получались.

ледяная горка
ледяная горка

Эта традиция зародилась в Санкт-Петербурге и впоследствии сделала американские горки популярными по всей Европе. Эта ранняя форма американских горок в России была известна как  "Ледяной холм", или "Скользящая горка".  Горки строились с наклоном на 50-т градусов и были усилены деревянными опорами.

Американские горки стали популярными в Европе благодаря  России, а точнее Екатерине II

Постепенно  "Ледяные холмы" стали популярными среди знатного сословия в России. И первые усовершенствованные горки, в которых использовались колесные тележки, были построены по приказу императрицы Екатерины II.

-2

"Американские" горки Екатерины II были названы  Катальной горкой  и построены в ее резиденции в Ораниенбауме. Горка имела рельсы, по которым скатывались на специальных колясках на колёсиках. Рядом с горками, по приказу царицы также был построен павильон, где гости могли отдохнуть после катания и выпить чашку теплого чая.

павильон для отдыха
павильон для отдыха

Уровень безопасности первых конструкций уступает современным, об этом свидетельствуют исторические записки современников.

Русский писатель и краевед XIX века М.И. ПыляевГрафъ Орлов обладал необыкновенною телесною силою. Он мог удерживать шесть лошадей, скачущих во весь опор в колеснице, схватив последнюю за колесо. Он спасъ Екатерину от неизбежной смерти, когда на устроенных въ Царском Селе высоких деревянных горах она катилась въ колеснице и медное колесо выскочило из колеи. Граф Орлов, стоя на запятках, на всем раскате спустил ногу на ту сторону, где была опасность, а рукой схватился за перила и таким образом удержал колесницу
Макет катальной горки в Ораниенбауме
Макет катальной горки в Ораниенбауме

К концу 18-го века эта идея стала настолько популярной, что европейские новаторы скопировали идею и модернизировали ее для различных условий. Так строительство первого колесного аттракциона последовало во французской столице Париже. Он был построен в 1804 году и известен как "Les Montagnes Russes", что по-французски означает — "русские горы".

"Русские горы" остались термином для американских горок на многих языках. На испанском это по-прежнему la montaña rusa, на португальском — montanha-russa , а на итальянском — montagne russe. Забавно и довольно иронично, но исконно русский термин — "русские горки" каким-то образом эволюционировал в "американские горки", и попросту исчез из обихода самих россиян.

1817г. Парижская горка
1817г. Парижская горка

Но так или иначе, Французская версия была шагом вперед и нововведением по сравнению с русскими версиями.  Колесные машины на рельсах заблокировали для безопасности и надежности, были установлены на направляющие, чтобы держать их прямо по курсу. Это также позволило телегам развивать более высокую скорость.

Именно в Париже было начато строительство первой постоянной петли, в 1846 году. Она была предназначена для проезда одноместных колесных саней по вертикальной петле диаметром 4 метра, и конструкция ее была английской. Эти ранние конструкции с одной петлей были названы центробежными железными дорогами.

-6

Так что выходит, если бы не Екатерина Великая, кто знает, когда бы кто-нибудь так взялся популяризировать идею американских горок. Это, конечно, не было высшим достижением величайшей российской женщины, но определенно доказывало, что она умела веселиться.

Поддержите статью лайком и подписывайтесь на канал — здесь много интересного.

Благодарю за внимание.