Найти тему
KADUN

Она выигрывала только у “больных” мужчин. Интересные факты из жизни Юдит Полгар

В одной из наших статей мы рассказали полную биографию шахматистки, с которой вы можете ознакомиться тут:

История шахматистки Юдит Полгар
KADUN6 марта 2022

В этой статье мы расскажем интересные факты из жизни Полгар, чтобы познакомиться с ней еще ближе.

1. У Полгар не было выбора, родители еще до ее рождения решили судьбу девушки.

Как говорит Юдит: «Практически с момента моего рождения я была вовлечена в образовательный эксперимент. Еще до того, как я появилась на свет, мои родители уже решили: я буду шахматистом».

2. В семь лет Юдит играла с завязанными глазами против мастеров, а в 11 лет обыграла гроссмейстера Владимира Ковачевича в турнирной партии.

3. После второй победы на Олимпиаде (в возрасте 14 лет!) Юдит стала играть исключительно в мужских турнирах. Это решение выглядело естественным, поскольку уже в 12-летнем возрасте Юдит набрала рейтинг 2555, что на 35 пунктов выше рейтинга тогдашней чемпионки мира среди женщин Майи Чибурданидзе.

4. Юдит каждый день играла в шахматы по 5-7 часов. В свои лучшие годы она проводила за этим занятием по 8-10 часов.

-2

5. Однажды Юдит сказала, что никогда не выигрывала у “здоровых” шахматистов:

— Когда мужчины проигрывают мне, оказывается, что у них болела голова или ещё что-нибудь в этом роде. Я ещё никогда не выигрывала у совершенно здорового шахматиста.

6. Шахматистка жалеет, что ее матч с Фишером не состоялся.

— Это был бы удивительный поединок. Я считаю Бобби одним из сильнейших, если не самым сильным шахматистом ХХ века. Но исход этого матча было бы трудно предугадать. Не факт, что Фишер захотел бы продолжать борьбу, если бы стал проигрывать. Вы же знаете его импульсивный характер... Это не мешало ему в период жизни в Будапеште быть многолетним другом нашей семьи.

7. Не играет в шахматы с искусственным интеллектом

— Для меня это неинтересно. Это, конечно, шоу, и если публике нравится, то такие турниры имеют право на жизнь. Но мне играть против машины тяжело, так как мой стиль — творческий, подразумевающий жертвы — компьютеру очень удобен. Он все съедает, а потом успешно защищается. После таких поражений чувствую себя отвратительно. Мой стиль — психологические шахматы, а без людей они невозможны.

Благодарим за интерес к нашей статье и предлагаем поддержать нас подпиской:)

Майя Чибурданидзе. Интересные факты из жизни. Вера в Бога и уход из больших шахмат
KADUN12 мая 2023

Спорт
278,1K интересуются