Столкнулась я тут с ситуацией, которую могла бы назвать мошенничеством от метрополитена. Последние несколько лет я пользуюсь картой "Подорожник " (ЕЭБ - единый электронный билет) для поездок на метро. Это существенная экономия, сейчас вместо жетона в 70 рублей, я плачу всего 49. Если ты едешь по карте не каждый день, сложно вспомнить сколько денег было для 3 назад, а иногда просто совершив несколько поездок я удивлялась, что так быстро израсходовались мои 300-500 рублей.
Недавно появилась функция, что одним "Подорожником" может воспользоваться несколько человек, но с первого пассажира списывают 49 рублей, а с последующих, обычную сумму жетона, 70 рублей. Это удобно, чтобы вашему другу не стоять очередь за жетоном, например.
Я решила сыну купить "Подорожник", чтобы сэкономить 20 рублей на проезд. Платить за него каждый раз не 70 рублей, а 49. Он уже имел опыт использования карты, все проходило гладко, но в этот день мы торопились на мероприятие, я пробежала первой и ждала у турникета, когда пройдет он. В итоге, мой сын замешкался у турникета, я попросила женщину с другой стороны от турникета ему помочь, а она сказала, что на карте уже нет денег, осталось всего 34 рубля!
- Как так! Ведь перед я только что на кассе кинула на обе наши карты по 300 рублей! Там должно было быть больше 250, а там всего 34?! Тем не менее, он прошёл, но куда делись деньги, которые я только что положила на карту??
Я была в негодовании, винила себя, что пробежала первой: видимо сын приложил карту несколько раз и списались все деньги😕. Так как мы очень сильно опаздывали и уже оба прошли турникет, я не стала разбираться с этим вопросом.
На обратном пути, я на кассе другого метро объяснила ситуацию: мне неохотно выдали бланк, сказали заполнить дома, принести в кассу и, если они обнаружат ошибку, то вернут деньги .
Я заполнила дома бланк, нужно было описать ситуацию, написать станцию и время происшествия. Благо, я знала время с точностью до минуты, потому что сохранила чек об оплате этих несчастных 300 рублей на карту "Подорожник", как раз за пару минут до списания всех возможных с него средств.
Пришла я в другой день на кассу метрополитена, у меня взяли бланк и пошли его заводить в компьютерную базу. Я ждала полчаса у кассы пока они заведут бланк. Результат пообещали через 10 дней. Но про то, что он будет положительным не обнадеживали.
Через 10 дней я получила ответ по почте и он меня удивил формулировками. Списанные деньги мне вернули, если забежать вперёд. Итак, читаем:
" списано 5 поездок, а проход один" заметили? Какой странный компьютер! Получается он запрограммирован на то, что списаний могло быть бесконечно много, а проход один? Существует ли хоть одна ситуация, что бы пассажир хотел получить несколько списаний, а пройти один раз??? Таких нет ситуаций, если вы в своём уме, разумеется. Если мать пропускает по своей карте пару детей, то она держит карту, прикладывает, проходит один ребёнок, прикладывает второй раз, проходит второй ребенок и потом прикладывать третий и проходит сама. Одно списание, один проход - это логично! Как можно делать несколько списаний при одном проходе через турникет?
Т.е если вы неловко поднесли карту, могло произойти 2 списания, а проход совершён только один. Мы часто имеем дело с банковскими картами и там не могут произойти 2 подряд одинаковых списания, но на транспортной ЕЭБ карте - это обычное явление.
Что вы об этом думаете? Замечали лишние списания? Или я не права, может кому-то жизненно необходимо списывание денег больше, чем проходов через турникет?
У меня за последнее время накопилось уже много статей о Петербургском метро и не только:
Вагон "Эпоха метро" из которого вы не захотите выходить. Петербургский метрополитен
Инфляция, "Индекс Метро" или сколько вам недоплачивают?
Скоро уникальные станции питерского метро станут одинаковыми. Отремонтировали станцию метро в Петербурге
14 интересных факта о Нижегородском МЕТРО. Сравнила метро НН с Петербургским Метрополитеном