Многие делают ошибки, при первом знакомстве с заказчиком. Берутся за объект от безысходности и попадают на подводные камни и на деньги. Хочется поделится своим опытом, как с начинающими строителями и мастерами которые занимаются бизнесом уже давно в этой сфере.
В этой статье узнаете следующие:
- Вступление
- Как общаться по телефону с заказчиком
- Не стоит договариваться по ценам по телефону
- Обсудить оплату труда перед тем как начать работать
- Заключение и выводы
Вступление
Разместив объявление в интернете: услуги, резюме; начинают звонить многие, но есть одно «Но». Не когда не договаривайтесь по телефону не присутствуя на самом объекте. Заказчик не понимает вообще о стройке и о строительных этапах работы. Большинство насмотреться в интернете видеороликов и хотят, чтоб мастер сделал как там.
Есть заказчики которые ищут дешёвую рабочую силу и пытаются обговорить о ценах по телефону. Не желательно с такими контингентами вообще работать. Придумывают различные истории, что им нужно ехать куда-то, у них времени нету чтоб сказать слова Да.
Как общаться по телефону с заказчиком
Попадаешь на объект и берешься за голову на что подписался. Начинаешь оспаривать с заказчиком цены, ругаться и в итоге прощаешься с заказчиком. Удивляешься словам: «ты же сказал да по телефону». После увиденного на строительном объекте и не правильной оценки, разворачиваешься и просто уходишь.
Первое, что нужно делать разговаривая по телефону - это максимально узнать об этапах работах и что конкретно нужно сделать. Заказчик всегда оценивает своими мерками, так что не все так быстро делается, как люди представляют. Вроде думаешь уложиться в два дня, а получается в четыре.
Поэтому всегда обговаривается цены присутствуя на строительном объекте и естественно сроки выполнения работ. Максимальную оценку может дать только сам специалист, ему же производить работы и заказывать материал. С дешевыми материалами навряд ли кто-то согласится работать и еще по низкой цене.
Поэтому лучше все делать при встречи, просто некоторые мастера не могут работать с материалами которые уже куплены и лежат на объекте. У меня был такой случай, что заказчик купил материал, а с ним по времени в установленные дни невозможно уложиться. все хотят дешевле и качественно и с дешёвыми материалами.
Максимально вести диалог с заказчиком, чтоб в любом случае встреча состоялась, а так нет смысла браться за объект. Нужно ценить в первую очередь свое личное время, как бы не играло воображение не увидишь всего. Поэтому нужно видить объект, кто работал до вас или нет.
Не стоит договариваться по ценам по телефону
По телефону договариваться о ценах, не видя самого заказчика и строительного объекта нецелесообразно для мастера. Заказчик всегда считает в свою пользу, не в пользу самого специалиста. Все тонкости произведения строительных работ нужно обговаривать лично в исключительных случаях по телефону и то сказать только при встрече.
Если заказчик хочет чтоб срочно вы приезжали и принимали решения по телефону, он хочет развести мастеров на деньги по низкой цене или вообще не платить за проведенные работы. С такими заказчиками, желательно вообще не сотрудничать.
Приехав на объект мастер в первую очередь оценивает свою работу которую будет производить. Второй этап обговариваются цены с заказчиком, поставка строительного материала и выбор материала. Каждый конечно работает индивидуально по графику работ. Кто-то даже живет на объекте, чтоб не ездить домой.
Заказчик может купить матерьял не подходящий и бесполезный. Поэтому прежде чем приступать к работам нужно оценить самого заказчика, платежеспособен ли он вообще платить деньги. Если даже материал еще не куплен, кто его будет покупать заказчик или сам мастер - это тоже важный этап. Входит в стоимость работ материал или нет.
Обсудить оплату труда перед тем как начать работать
Большие объекты всегда идет поэтапная работа, не после сделанных всех работ. Заказчик может не заплатить за проведенные работы и просто потеряться. В интернете много таких историй, важно чтоб не попасть в очередную историю. Если заказчик не хочет поэтапно разбивать оплату или давать предоплату 30-40% стоимости обговорённой сумы, естественно понятно, что нет смысла браться за объект.
Бывают случаи, приезжаешь на объект, была бригада какая-то, производились определённые работы и брошено было. Какие только истории заказчики не придумывают, что с ними случилось, разбираться вообще не стоит, просто уходить с объекта и все. Правдивость в этих историях 10%, а остальное ложь. Обычно я не беру такие объекты.
Есть два исхода этих историй, что привередливый заказчик - мелочный, за каждую деталь будет нервы трепать или просто бригада действительно бухали и развели заказчика и пропали. Лучше всего максимально оценить ситуацию или еще бывает по ценам не сошлись и на ходу придумывают, конечно не в пользу мастера.
Оценить нужно стены и работу которая уже сделана, чтоб потом не было вопросов: почему углы кривые после шпаклевки. Если изначально стены небыли готовы к шпаклеванию и штукатуры адекватно не вытянули стены. Бывают случаи, ошибки каменщиков, не правильно возвели стены и т. д.
Шпаклевкой 2-3 см не выравниваются стены, конечно все полопается. шпаклёвкой максимум до 3мм и то нужно постараться - не в один и даже не в 3 слоя выровнять. Естественно - это дополнительные работы которые не оплачивается. Лучше сразу все оценить и даже правилом прикладывать и смотреть на ровность стен.
Заключение и выводы
Так что сразу не поймешь полностью заказчика, что в его мыслях и какие намерения. Почему подымает определенные разговоры по телефону или во время оплаты. Обычно у меня проверенный метод, как только заказчик начинает не всю сумму выплачивать - останавливать все работы пока не выплатит.
Так оплата и не произойдет, заказчик максимально тянет резину, чтоб мастер максимально больше работы сделает и в итоге в любом случае уйдет, но хоть что-то сделает. Пишите комментарии какой у вас негативный опыт с заказчиками, опыт как положительный или отрицательный - это рабочие моменты.
Подписывайтесь на мой канал - ставьте лайки, дизлайки, чтоб не пропустить публикации!!!