На днях мы с подругой обсуждали различия в наших стратегиях построения сексуальных отношений. Подруга рассказала что может находиться в контакте только если чувствует стабильный коннекшн. На что я подметил что я могу некоторое время находиться в контакте при отсутствии чувства коннекшена как раз в поиске этого коннекшена. И тут я задумался…
Это может показаться гендерной штукой что в сексуальных отношениях мужчины стремятся активно создать коннекшн, а женщины его оценивают и остаются в контакте только если он присутствует.
Однако это не так просто. Тут скорее действуют механизмы спроса и предложения, ценообразования, в общем рыночные механизмы. На рынке продавец определяет цену. Покупатель создает коннект, а продавец его оценивает и остается в контакте если предложение соответствует его ожиданиям.
В сексуальных отношениях в роли покупателя явно находятся те люди, у которых потребность в этих сексуальных отношениях выше. И в среднем по больнице это мужчины. Однако если взять однополые отношения, то гендерная дихотомия уже разваливается. А в долгосрочных отношениях в роли покупателя выступает тот партнёр, у которого более высокая потребность в сексуальных отношениях с конкретным долгосрочным партнером. И тут гендерная динамика уже скорее тянет в обратную сторону.
Вне сексуальных отношений этой дихотомии на мужское и женское не существует как в однополых отношениях. Каждый человек время от времени попадает в контекст, когда ему или ей для достижения своих коммуникативных целей нужно активно создавать коннекшн.
И поскольку контекст может колебаться очень быстро, то может возникнуть понимание что активно создавать коннекшн является качеством повышающим адаптивность на постоянной основе.
В чем же ключевое различие практики создания коннекшена от практики пребывания в контакте? Можно выделить состояние коннекшена как объект внимания. Его наличие отслеживается неким внутренним органом, чувствительным к наличию коннекшена. И если так, то есть еще объект внимания «состояние вне коннекшена». Когда человек, стремящийся создать коннекшн чувствует отсутствие коннекта он или она применят практики для создания коннекшена. Когда же человек, стратегией которого является оставаться в контакте пока коннекшн присутствует начинает ощущать состояние вне коннекта, он или она просто выходит из контакта.
За этими двумя практиками скрываются две фундаментально разные стратегии поведения. Одна нацелена на активное изменение ситуации к своему благу. Вторая нацелена на ловление благоприятного момента к своему благу. И наверное будет разумно аргументировать что полезно владеть обеими этими практиками в равной степени и ещё владеть способностью понимать, какую практику когда применять.
В состоянии «вне коннекшена» есть одна очень важная особенность — некое замешательство по поводу причины отсутствия коннекшена. «Это что-то не так со мной? Это что-то не так с партнером?». Если следовать одной из этих двух мыслей, то мы контибьютим к дальнейшему разрушению коннекта. Это разрушающие паттерны мышления. Выходу из этих паттернов учат «коучинговая позиция» и «ненасильственное общение». Единой линии преодоления этого паттерна нету. Но некий консенсус заключается в том, чтобы продолжать поиск коннекшена в строгой рамке мышления, что — «И со мной всё в порядке, и с партнером все в порядке. Есть лишь некое отсутствие понимания, которое нужно преодолеть».
Инструментарий практик по созданию коннекшена можно выделить в отдельный объект внимания. Его можно полушуточно назвать «игра». Как в фразе — «какая Ваша игра?». То есть, какие практики Вы используете осознанно, но интуитивно чтобы достичь коннекшена.
Преодоление «отсутствия понимания» является по началу эмоционально дорогой практикой, пока эта способность не прокачивается до осознанного, но интуитивного уровня. Стратегия выхода из контакта может являться хорошей альтернативой. Для оценки окупаемости эмоциональных затрат стоит фокусировать внимание на цели коммуникации и её ценности. «Стоит ли мне этот коннекшн этих эмоциональных затрат?».
Эмоциональную стоимость создания и поддержания коннекшена можно снижать путем осознанной тренировки соответствующих практик. Для повышения успешности тренировки будет полезно проводить её в безопасном пространстве, но с присутствием ценности в цели коммуникации. Это может быть досужное хобби. «Досужное хобби» это такая вещь, которая доставляет ценность при достижении, но не приносит урона при недостижении цели или вынужденной остановки процесса. Ну и естественно это должно быть хобби связанное с общением с другими людьми. Спектр таких занятий очень широк — от общественной деятельности, через контактные виды спорта и танца до ролевых игр.
Конец.
Спасибо за чтение. Вот вам печенюшка: *шоколадная печенюшка с цельной брусникой на стевии*.
ФЕДОР БЕЛЕНЬКИЙ
#познавательное
#интересное
#отношения