Объявление о том, что Раф Симонсуходит в отставку с поста креативного директора Christian Dior, может показаться продолжением Dior and I. Этот фильм показал прибытие бельгийского дизайнера в исторический парижский дом, его борьбу, его слезы, его миллион цветов, украшающих стены кутюрного шоу - и его окончательный триумф.
Подробнее: Dior And I, Фильм
Но, как и в случае с любым дизайнером для роскошного дома, одного успешного показа никогда не бывает достаточно. Этот фильм приходится переворачивать, снова и снова. Январь – высокая мода; Март – прет-а-порте; Май – круиз; Снова июльская мода; Снова сентябрьский прет-а-порте; Ноябрьский курорт - или это снова круиз?
Добавьте к этому рекламные кампании, личные выступления, открытия магазинов, глобальные визиты, показы сундуков, музейные выставки, интервью, Instagram - и удивительно, что любой дизайнер готов - или способен - идти в ногу со временем.
Заявление, которое Dior разослал на этой неделе, было дружественным, но определенным. После трех с половиной лет у руля Раф Симонс не стал продлевать контракт с Кристианом Диором «по личным причинам». И шоу в начале этого месяца - хорошо принятое слияние викторианского нижнего белья и модернистской одежды - станет его последним.
«Это решение, основанное полностью и в равной степени на моем желании», — сказал Раф, поблагодарив Бернара Арно, председателя и генерального директора LVMH, и Сидни Толедано, исполнительного директора Dior, который ответил комплиментом.
У меня нет информации об этом расставании - тем более, что в настоящее время я нахожусь в Сиднее, Австралия. Но я вспомнил один случай: на прошлогодней художественной ярмарке Frieze я отправил сообщение Рафу, которого я знаю со времен его первой острой, школьной внешности в мужской одежде 20 лет назад. Я спросил его, в какой палатке он находится и где мы можем встретиться. Ответ, который все еще есть на моем телефоне, был таким: «Я действительно скучаю по нему, но графики так плотные сейчас с другим шоу в декабре. Просто ужасная повестка дня».
Нет времени, чтобы потратить один день, чтобы поехать из Парижа в Лондон, за вдохновением или за современным искусством, в котором Раф так заинтересован и осведомлен? Неужели быть модельером действительно пришло к этому?
Это действительно так. Как и у этой птицы в позолоченной клетке, у творческих людей в крупных домах моды есть все: круг помощников, водители, путешествия первым классом, доступ к элегантным домам и знаменитые клиенты. Все, кроме времени.
Все мы в отрасли знаем людей, которые живут на грани, используя вещества, чтобы пережить дни, которые неумолимо превращаются в ночи. Мы все думаем о Ли Маккуине и его трагическом конце. Марк Джейкобс колебался в своем карательном графике, пока, наконец, не отказался от Louis Vuitton ради своего собственного лейбла. Когда Dior снова появляется в новостях, мир моды глотает и думает о Джоне Гальяно, его пьяном антисемитском бреде и шокирующем конце этой главы блестящей карьеры.
Мы наблюдаем, как дизайнеры внедряют защитные механизмы, такие как Фиби Фило из Селин, отказывающаяся переезжать из своей родной Англии в Париж; или Хеди Слиман бежит из Парижа после того, как его Сен-Лоран показывает его дом и студию в далеком Лос-Анджелесе.
Дизайнеров - по своей природе чувствительных, эмоциональных и артистичных людей - просят взять на себя так много. Очень сильно.
Ситуация не так проста и для покупателей, и для редакторов, также пытающихся угнаться за карающим графиком. Давление на розничную торговлю, усугубляемое онлайн-продажами и скоростью цифрового мира, усугубило ситуацию. Люди говорят о «быстрой моде», как будто она применяется только к H&M или Uniqlo. На самом деле он одинаково присутствует в магазинах от нью-йоркского Bergdorf Goodman до парижского Bon Marché. Новые линии выставляются постоянно, в то время как остальные помечены внизу.
Кроме того, есть социальные сети, поскольку ненасытные требования Twitter, Instagram, SnapChat и Facebook съедают время, а дизайнеры борются за внимание и ссылки на знаменитостей.
Люди, которые больше всего страдают от высокоскоростной моды, несомненно, являются креативщиками, которые являются сердцем и душой нашей индустрии. Без них нет моды – только эхо-камера идей; ничего по-настоящему нового, просто повторение замаскировано под выдумку.В конечном счете, мир моды может поблагодарить Рафа Симонса за его храбрую позицию. За то, что ушел от Диора с высоко поднятой головой. За то, чтобы вернуть свою жизнь.
Но кто-то должен заполнить его ботинки, чтобы взять верх в Dior. Balenciaga только что заполнила свою вакансию нового креативного директора с Демной Гвасалией из Vetements, после того, как Александр Ванг перешел дальше. И если LVMH переместит Риккардо Тиши в Диор, как было предложено, его место будет пустым в Живанши.
Мы привыкли называть эту игру вакантных престолов модным «веселым хождением». Но теперь зрение стало намного мрачнее. Кого потом бросят в логово льва?