Найти в Дзене

Перелет Москва - США в 2023

Привет! В этой статье будет информация только о перелете, ожиданиях, реалиях. Только перелет и мои мысли. Все остальное будет описано в других статьях. Сборы: 2 рюкзака, 2 поясные сумки, 1 багаж и 1 багаж для ручной клади. Авиакомпании: ожидание 5 часов ожидание 10 часов 26.05.2023 Москва. В 6:00 выезд на такси из дома до аэропорта Внуково. 1600 рублей за 25-30 минут поездки. Прошли контроль и все-все за 30 минут максимум. Именно на пограничном контроле спросили о суммах, которые везём с собой и куда едем. Сотрудника не особо интересовали ответы на вопросы. Такое ощущение, что можно было мимо пройти и он бы не стал останавливать. При посадке вопросов не возникло никаких. Коротко о "победе": Благо я купил XL места... Было достаточно пространства для ног и в принципе, было удобно, но во всем остальном, конечно, самый экономный эконом: столики шатались, воду/сами не предлагали и не разносили, отправляли людей в конец самолёта. Когда было по пути, могли захватить стакан с собой. Еды
Оглавление

Привет!

В этой статье будет информация только о перелете, ожиданиях, реалиях. Только перелет и мои мысли. Все остальное будет описано в других статьях.

Сборы:

2 рюкзака, 2 поясные сумки, 1 багаж и 1 багаж для ручной клади.

Авиакомпании:

  • Победа (Москва - Стамбул),

ожидание 5 часов

  • turkish airlines (Стамбул - Нью-Йорк),

ожидание 10 часов

  • Alaska airlines (Нью-Йорк - Сан-Диего).

26.05.2023

Москва.

В 6:00 выезд на такси из дома до аэропорта Внуково. 1600 рублей за 25-30 минут поездки.

Прошли контроль и все-все за 30 минут максимум. Именно на пограничном контроле спросили о суммах, которые везём с собой и куда едем. Сотрудника не особо интересовали ответы на вопросы. Такое ощущение, что можно было мимо пройти и он бы не стал останавливать.

При посадке вопросов не возникло никаких.

Коротко о "победе":

Благо я купил XL места... Было достаточно пространства для ног и в принципе, было удобно, но во всем остальном, конечно, самый экономный эконом: столики шатались, воду/сами не предлагали и не разносили, отправляли людей в конец самолёта. Когда было по пути, могли захватить стакан с собой. Еды, конечно, не было. Позитивным, но неуместным было общение пилота с пассажирами. Не знаю, как остальным, но мне не было интересно слушать рассуждения и рассказы пилота. Шутки (попытки шуток) были неуместны вдвойне. Но все это понятно, для чего - расположить людей к полёту, когда летишь российскими авиалиниями.

Перед вылетом по громкоговорителям была включена запись, где был такой фрагмент (дословно не помню, но суть такая):

У нас нет еды для вас, кресла без регулировок, но зато нашему самолёту 4 года и у нас классный персонал.

Более того, меня максимально поразила история с багажом. У победы самые ущербные требования. Ручная кладь - максимум рюкзак и то, который заполнен чем-то до половины. Все.

Поэтому багаж, который был куплен для ручной клади, поехал не с нами в самолёте, а как багаж). Ну прям вот их девиз, наверное, такой: "мы продадим билет дёшево, но всякими доплатами сделаем стоимость билета на уровне аэрофлота).

Позорище).

По багажу чемодан прошёл вот так. 9.9 из 10 😎
По багажу чемодан прошёл вот так. 9.9 из 10 😎

Вылет в 8:50.

Долетели до Стамбула за ~5 часов.

26.05.2023

Стамбул.

Поскольку у нас был багаж, мы шли не через транзитную зону, которая, к слову, ну прчм очень быстрая и удобная, а пошли в зону выдачи багажа с последующей его сдачей и регистрацией.

Багаж ждали около часа. Это прям очень долго.

Сесть было негде, так как рейсов много, людей много и все сидения были заняты.

Потом пошли на регистрацию. Очередь на регистрацию была небольшой, человек 20. Я прям обрадовался, что пройдём быстро и пойдём в бизнес-зал, но радоваться было рано.

К нам подошла сотрудница turkish airlines и начался допрос. Это удивило меня, так как я подобные кейсы вообще не слышал.

  • Спросила нашли паспорта, чтобы посмотреть визы. Поскольку я еду на учёбу, она у меня студенческая.
  • Потом попросила i-20
  • Затем задала такие вопросы:

1) где мы упаковали багаж?

2) передавали ли мы кому-то багаж

3) есть ли у нас техника? Какая? Исправно работает или нет

После ответов на эти вопросы она пошла общаться со старшим сотрудником, которая потом пригласила нас на доп.вопросы и проверку оригинальности наших виз.

  • запросила место нашей остановки в США. Я показал ей бронь на airbnb
  • Спросила о конечной остановке.

После ответов на все вопросы мы пошли на сдачу багажа.

Взяли только мой большой багаж, а вот кейс жены так и остался с ней. Все таки, это не победа и они знают, что чемодан может быть и в ручной клади.

Распечатали билеты: Стамбул - НЙ, НЙ - СД и пожелали удачи.

Это все заняло ещё час и мы пошли в бизнес зал.

Бизнес зал в Стамбуле.

Люблю бизнес зал iga lounge в Стамбуле. Не столько из-за еды, сколько из-за возможности сходить там в душ, выпить кофе и отдохнуть на диване/кресле. Большой и удобный бизнес зал. Еды на выбор не очень много, но когда попадаете под раздачу, можно набрать тарелку вкусного, но в остальное время - питайтесь закусками.

Идём на посадку в самолёт до Нью-Йорка:

Увидели go to gate и направились на посадку.

В принципе, опыт туркиша уже подсказывал, что будет задержка рейса, так оно и случилось. Задержались на полчаса. Но это уже спойлер..

Подошли к нашему выходу, нас попросили паспорта. Их посмотрели, покрутили, попросили билеты. На билетах поставили маркером прочерк, пустили дальше. Подходим к стойке, нас попросили паспорт. Дали паспорта. Их посмотрели, покрутили, отдали обратно. Прошли 2 метра, уже другие сотрудники снова попросили нас паспорта и затем попросили пройти к столам для досмотра. Меня к одному столу, жену к другому. Мои вещи толком не смотрели: просто открыли рюкзак, сумку с ноутом и все. А вот у жены открыли чемодан ручной клади, поковырялись в вещах, но затем помогли сложить все обратно и закрыть чемодан.

На контроле у мужчин - сотрудники мужчины.

На контроле у женщины - сотрудники женщины.

Народ, который летел в США на 90% состоял из американцев. Было несколько человек из Казахстана, несколько людей из России и молодая пара из Сербии. (Это я понял по общению между людьми и их разговорам. По факту, вероятнее всего, там, возможно, были и другие).

Посадка в самолёт прошла гладко и чётко, как это обычно бывает у туркиш. Мы сидели на широких местах, ряд 9. Нам были выданы и пледы, и подушки, и наушники, и косметичка, где лежали: тапочки, носки(!), бальзам для губ, зубная паста и щётка, беруши и маска для сна. Ну классный же комплект, а? Вообще мастхэв для долгих перелётов. Лететь нужно было 10 часов. Лично я давно так не летал. Стандарт был по 4-5 часов, а мой максимум 8-9, да и то, лет так 9 назад, а тут вон, без подготовки и сразу 10. Ну что ж, полетели.

-2
-3

Летим в Нью-Йорк:

26.05.2023 - 27.05.2023

Перелет прошел отлично, не смотря на то, что длился 10 часов. Кормили два раза: через 2 часа после взлёта и за 2 часа до посадки.

Turkish airlines конечно вызывает восторг по сравнению с российскими авиалиниями.

Более просторные туалеты и кресла в салон.

В туалете, представляете, был парфюмированный освежитель воздуха, парфюмированное мыло, а также лосьон для рук. Лосьон для рук.. вот это меня конечно очень удивило.

Полет прошёл так:

Поели, поспали, посмотрели половину фильма, опять поспали, поели. И наконец...

-4
-5

Посадка была мягкой и аккуратной.

Нарастало волнение, потому что буквально минут через 20 нам уже предстояло проходить границу, на которой, бывает, разворачивают.

Мы стояли в очереди минут 10, после чего нас подозвали к окну.

Мы поздоровались с офицером, он тоже нас поприветствовал. Попросил форму i-20, так как виза у меня студенческая. Достаю файл из сумки (у меня все такие документы были упакованы в одном месте, чтобы я мог быстрее их достать) и даю офицеру. Но... к моему удивлению, он даже не стал доставать листы из файла, не стал проверять i-20 моей жены. Он просто проставил штампы и попрощался с нами. Мы с женой переглянулись и сдерживая улыбки прошли в зону получения багажа. Эта зона располагается прям за окошками с офицерами. Я читал, что на американской границе прям душат вопросами и очень удивился, когда не столкнулся с этим лицом к лицу. Но, спасибо всему на свете, что все прошло гладко.

Мы дождались наш багаж, спросили у охраны, куда нам идти. Рассказали подробно, кстати, без каких-то там загонов и т.д. Поскольку нам предстояло лететь ещё из Нью-Йорка в Сан-Диего, я не сразу понял их вопрос про терминал, начал ковыряться во всех бумажках, билетах и на одной из квитанций увидел, что у нас терминал номер 7.

Вот тут я немного начал нервничать, потому что так много на английском мне ещё не приходилось коммурицировать, но нам все объясняли очень понятно. Из аэропорта надо было выйти на улицу и сесть на бесплатный автобус, который везёт до терминала номер 8. От этого терминала 8, надо было сесть на наземное метро и доехать до остановки седьмого терминала. Сложно? На самом деле, все довольно просто оказалось на деле. Запутаться очень сложно. Если что, там постоянно ходят охранники, полиция и они смогут подсказать без проблем.

-6

Самое неприятное и неожиданное нас ждало впереди, когда мы приехали в терминал номер 7.

Оказались мы там примерно в 0:30 и, вы представляете, мы не смогли пройти контроль, так как наш рейс был на 9 часов утра. Самое ранее, когда мы могли бы начать проходить контроль, это 4:30. Вы представляете? Ну что ж, нам пришлось сидеть прям при входе в аэропорт. Чтобы было понимание, это то самое место, где постоянно ветрено. Сначала в этом зале помимо нас было человек 5. А к 4:30 там было уже человек 70. Кто-то сидел на полу, кто-то спал на своём багаже.

Эти 4 часа ожиданий были максимально утомительными и прохладными. Мы ушли в самый конец зала, спали по очереди, кое как свернувшись на неудобных и жёстких сидениях. В зале было прям прохладно, а отсутствие вендинговых аппаратов с тёплым кофе/чаем прям добивало. У нас из еды были только конфетки и баночка колы, а есть к четырём часам захотелось очень сильно.

На часах 4:30 и мы идём пробовать сдавать наш багаж и идти на контроль.

УРА 🥳

У нас принимают багаж и отправляют на контроль. Какое же счастье, вы не поверите.

Контроль прошли быстро. Нужно было обязательно снять обувь:/ давно с таким не сталкивался, а тут да, надо. Кто-то даже босиком стоял. К багажу жены возникли вопросы и он уехал на линию доп.проверки. и как назло, в её контейнере, где лежали её чемодан, остались мои кроссовки. Минут 5-7 пришлось стоять в носках на холодной плитке, пока досматривали багаж.

На линию доп.проверки багаж ушёл по причине того, что у нее лежала маска для волос, которая чуть больше 100мл. Пришлось её выкинуть:( Везде пропустили, но тут не прошло. Приняли этот факт, и пошли искать, где можно поесть.

Первое и единственное, что там было - dunkin donuts
Первое и единственное, что там было - dunkin donuts
Бургер с омлетом, беконом. Вкус не особо насыщенный, булка резиновая. Стоило это чудо около 3$. Да, дорого для такого, но есть хотелось нереально. Ааа, кстати, а это аэропорта Кеннеди (JFK). Первый наш расвет в США.
Бургер с омлетом, беконом. Вкус не особо насыщенный, булка резиновая. Стоило это чудо около 3$. Да, дорого для такого, но есть хотелось нереально. Ааа, кстати, а это аэропорта Кеннеди (JFK). Первый наш расвет в США.
-9
-10

И тут нам оставалось ещё примерно 3 часа ждать, чтобы уже наконец полететь в Сан-Диего.

Удивительная особенность, но во всех залах был включён кондиционер и, по всей видимости, на полную, так как холодно было абсолютно везде. Некоторые люди были даже в куртках.

Мы поели, почистили зубы, поймали бесплатный вайфай, уселись в более менее нормальном месте и принялись ждать наш самолёт.

Летим в Сан-Диего:

27.05.2023

Вот круто было то, что вылет в 9 утра, лететь 6 часов, а прилетаем в Сан-Диего в 12. Вот это прям супер.

Это был первый полет с компанией Alaska Airlines.

Самолет внутри был чистым. Расстояние между сидениями хорошее, сидеть удобно:

-11

Нам предлагались напитки 3 раза за полет. Также, один раз дали вот такие солёные печенюхи:

Съели одну пачку на двоих. Вкус нейтральный. Может просто солёного не хотелось..
Съели одну пачку на двоих. Вкус нейтральный. Может просто солёного не хотелось..
-13
-14
Зарядить телефон тоже возможно,  что радует)
Зарядить телефон тоже возможно, что радует)

За эти 6 часов полёта поспать удалось часа 3 от силы, все остальное время спать не получалось из-за мелких орущих детей..

И наконец-то объявили, что мы заходим на посадку.

Как же долго я ждал этого..

Когда мы только покупали билеты, я думал, что полет выйдет проще, но на деле оказалось прям сложно и утомительно.

Общая продолжительность всего полёта составила 40 часов.

-16

Забираем багаж и идём заказывать Uber.

Заказ такси, когда нет американской симки:

Ребят, вот честно. Хорошо, что хоть вайфай бесплатный был. Это нас спасло.

Чтобы заказать такси, мы потратили минут 20-25.

В США есть два популярных такси: uber и lyft. Про разницу напишу в одном из следующих постов, но самое важное то, что lyft вы не скачаете, так как он работает только с американской симкой.

С uber вышло забавно, так как до разделения на американский/русский, у uber был единый клиент. На американском у меня была моя старая учётка, пришлось создавать новую. Благо была казанская банковская карта, которую удалось привязать со второго раза. Российские карты не работают в американской версии uber ❗

И со спокойной душой выходим на улицу и вдыхаем полной грудью американский воздух.

Мечтал об этом 8 лет.

-17
Вот тут меня удивило то, что для разных видов uber машин, разные остановки, чтобы не было путаницы. Удобно, на самом деле, что сувы не закрывают всю дорогу.
Вот тут меня удивило то, что для разных видов uber машин, разные остановки, чтобы не было путаницы. Удобно, на самом деле, что сувы не закрывают всю дорогу.

Поездка 30 минут на toyota prius 2022 года обошлась нам в 32 доллара. 32*80=2560 рублей.

Водитель был из Ирана, который уже 16 лет живёт в Калифорнии. Пообщались с ним немного. Путешествует он 2, а иногда 3 раза в год. Взял дом в ипотеку. Помимо этой машины есть ещё одна, на которой катается с семьёй. Сказал, что Калифорния нравится, но привыкал долго. Очень грустит, что цены на бензин самые высокие среди всех остальных штатов.

Когда мы добрались до дома, который сняли через airbnb, погода немного разыгралась и появилось солнышко, облако разошлись.

-19

Поскольку хост дома был в отъезде, он оставил нам такую записку на двери)

3 дня аренды комнаты в доме обошлись нам в 320$. За эти деньги мы могли бы месяц жить в любимом Калининграде 🙈
3 дня аренды комнаты в доме обошлись нам в 320$. За эти деньги мы могли бы месяц жить в любимом Калининграде 🙈

Итак, подведу итоги:

Билеты на двоих: 180к рублей;

Такси до аэропорта в Москве: 1600 рублей;

Аэирбнб: 25.6к рублей за 3 дня аренды;

Такси из аэропорта до дома в США : 2560 рублей

Итог: 209760 рублей 🥲

Никогда в жизни ещё не тратил такие деньги на перелет. Аж грустно стало немного, но что поделать. Эта поездка была моей мечтой целых 8 лет. Это было моей самой главной целью в жизни.

  • Пожалел ли по прилёту? Да
  • Передумал и собрался с духом? Да
  • Опять пожалел? Да
  • Снова собрался? Да

Определённо, это был сложный полет и первые месяца 2 будет сложно в плане адаптации ко всему новому.

Мы тут всего 8 дней, а по ощущениям, как будто уже месяц. Много вопросов надо решить. Много дел надо сделать. Постоянная беготня и трата больших сумм, которые в Москве давались не так просто.

Очень надеюсь, что эта мечта и цель не были глупыми. Хочется верить в это.

Если дочитали до конца - спасибо!🙌

Будет приятно, если поставите лайк и подпишетесь на канал. Так будет гораздо больше мотивации писать для вас статьи, потому что рассказать есть много о чем.

На написании статьи ушло 5 дней 🥲