Найти в Дзене
Ваши истории

Маруськина верность

Около 20 лет назад я нашла в мусорке на автобусной остановке завязанный пакет, из которого раздавался жалобный писк. "Котята!" сразу поняла я. Стоял морозный январь, и меня прямо передернуло от такого зверства: ну что это за люди, которые так поступают?! Я подхватила пакет и помчалась со всех ног домой, благо у меня были хорошие отношения с шефом, и я могла отпроситься с работы. Трех котят недельного возраста я выхаживала пару дней, один так и не смог пережить сурового испытания холодом. А два других выжили, слава богу. Сражаться за жизнь малышей мне помогала пожилая соседка, тетя Вера, у которой недавно окотилась кошка. Она, конечно, не смогла пройти мимо гибнущих крошек и обещала попытаться подсунуть их к кормящей Василисе. И о, чудо! мудрая Васька (Василиса по паспорту) приняла подкидышей как своих и, дождавшись, пока они наедятся досыта, стала даже приводить их в порядок. Она с таким остервенением их вылизывала, что мне стало жаль малышей. Но они, кажется, не возражали - с урчанием

Около 20 лет назад я нашла в мусорке на автобусной остановке завязанный пакет, из которого раздавался жалобный писк. "Котята!" сразу поняла я. Стоял морозный январь, и меня прямо передернуло от такого зверства: ну что это за люди, которые так поступают?! Я подхватила пакет и помчалась со всех ног домой, благо у меня были хорошие отношения с шефом, и я могла отпроситься с работы. Трех котят недельного возраста я выхаживала пару дней, один так и не смог пережить сурового испытания холодом. А два других выжили, слава богу. Сражаться за жизнь малышей мне помогала пожилая соседка, тетя Вера, у которой недавно окотилась кошка.

Она, конечно, не смогла пройти мимо гибнущих крошек и обещала попытаться подсунуть их к кормящей Василисе. И о, чудо! мудрая Васька (Василиса по паспорту) приняла подкидышей как своих и, дождавшись, пока они наедятся досыта, стала даже приводить их в порядок. Она с таким остервенением их вылизывала, что мне стало жаль малышей. Но они, кажется, не возражали - с урчанием нежились под боком у новой мамки.

Я оставила котят у тети Веры на несколько дней, но наведывалась ежедневно, чтобы посмотреть, как растут и крепнут найденыши. Каждый вечер приносила кормящей матери-героине гостинец: кусочек говядины или рыбы. Малыши со временем стали превращаться в настоящих красавцев. Особенно хороша была пушистая девочка - дымчатая, глазастая. Она как-то сразу поняла, что своим спасением обязана именно мне, и не слезала с моих рук, стоило мне появиться в доме тети Веры.

- Ну что, - смеялась добрая соседка, пора тебе забирать подкидышей. Вон уже слоники какие выросли. А то у меня в доме зверинец просто...

- Ага, — кивала я, - заберу, уже начинаю искать им хозяев. Мне-то самой нельзя их держать, вы ж знаете...

Дело в том, что я снимала жилье, поэтому лишена была счастья иметь домашнего питомца. Хозяйка упрямо стояла на своем: «Без животных!» Через пару дней я нашла желающих забрать котят: мальчишку согласился приютить мой шеф в дачном доме, а девочку молодая пара просила в подарок одинокой старушке. Всю ночь я ворочалась без сна из-за переживаний по поводу расставания с Маруськой - так я уже назвала дымчатую малышку. На следующий день на пороге у Веры появилась милая юная пара.

— Здравствуйте, мы за котенком! — бодро сообщила девушка.

- Да-да, - я протянула им сонную Маруську. - Ой, какая миленькая! - воскликнула девушка и прижала кошечку к себе.

В ответ на это Маруся вдруг истошно заорала, выпустила когти и начала вырываться. Опешившая девушка выпустила разъяренную тигрицу на пол, а та мигом забралась по халату на мое плечо.

- Не желает, - засмеялась наблюдавшая сцену тетя Вера. - Давайте-ка я вам ее братца вынесу. Он трехцветный, денежный и покладистый...

- А что же делать с Марусей? - едва не плакала я.

Ну, придется оставить себе. Падай в ноги хозяйке. Деваться некуда!

Всучив молодой паре Маруськиного брата Васю, мы с тетей Верой стали звонить моей домовладелице. Ирина Петровна выслушала речь моего «адвоката». Строго допросила меня, готова ли я, если что, оплачивать ущерб. «Да, разумеется!» кричала я, едва не прыгая от счастья. И в тот вечер Маруся на законных основаниях переехала ко мне. Она прожила со мной счастливых 14 лет и ушла из жизни слепой старушкой. Ни разу за всю свою кошачью жизнь она не подрала ни единого кусочка обоев, не испачкала ни сантиметра пола, никогда не уронила ни единого цветочного горшка... И уж конечно, сроду не нарушила правила горшка.

-2

Когда в 2011-м я попала в аварию, мои родители поехали в мою съемную квартиру, чтобы забрать Марусю по моему требованию. Но кошка исчезла. Мама в истерике носилась по квартире, звала ее, приманивала любимым ее кормом. Mapyся как сквозь землю провалилась. Отец обегал всех соседей, обыскал двор и подвал - нет кошки. Они даже не сразу признались мне, что не нашли мою любимицу, чтобы не помешать моему выздоровлению. Как я горевала! Уверена, эти эмоции прибавили лишних несколько дней к процессу моей реабилитации в больнице. А когда я вернулась домой, печально открыла дверь Маруся встретила меня радостным мяуканьем. Она была худа и вроде как обессилена, но с каким же счастливым воплем прыгнула мне на руки! Прижалась, вцепилась и как собачка вылизывала мне лицо. Где она провела эти две недели? Как выжила одна в пустой квартире?! Загадка. «Да она, пожалуй, преданнее многих людей, которых я знаю!» - смеялся отец. Правда!

Спала она всегда только у меня под боком, свернувшись мурчащим клубочком. Если у меня ничего не болело. Но если, скажем, я прихварывала Маруся находила именно то место, где находился эпицентр боли. «Марусь, нога болит», - жаловалась я ей иногда. И умная кошка ложилась на место, поврежденное в аварии. «Ой, живот ноет! произносила я. — Марусь, полечишь?» И кошка устраивалась грелкой именно там, где нужна была ее скорая медицинская помощь. Как она знала, куда лечь? Я думаю, понимала человеческую речь. Я верю в это...