Найти в Дзене
Культурная кругосветка

"Это абсолютная любовь, это настоящий экстаз". В чем секрет русских композиторов...

Мы думаем, что знаем, что такое русская музыка, но снова и снова она будет нас удивлять. И тайный элемент русскости, волшебная составляющая, которая влечет нас к ним, будто блуждающий огонек, танцует и мерцает в музыке, но всегда остается за пределами нашего понимания. Джерард Макберни Классическая музыка - это то, в чем можно черпать вдохновение бесконечно. Россия очень богата на гениальных композиторов. Русская классическая музыка стала узнаваемой во всем мире. Многие до сих пор "ломают голову", в чем же уникальность её звучания. ДЖЕРАРД МАКБЕРНИ, КОМПОЗИТОР И ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КОРОЛЕВСКОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ В ЛОНДОНЕ ТОЖЕ ПОПЫТАЛСЯ ЭТО СДЕЛАТЬ. ЯНВАРЬ 2001 ГОДА Глинка, первый великий русский композитор, изобрел то, что можно назвать особенным русским звучанием. Ценители классической музыки по всему миру узнают его. Его можно услышать в произведениях Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, а также у более современных композиторов, например, Альфред
Оглавление
Мы думаем, что знаем, что такое русская музыка, но снова и снова она будет нас удивлять. И тайный элемент русскости, волшебная составляющая, которая влечет нас к ним, будто блуждающий огонек, танцует и мерцает в музыке, но всегда остается за пределами нашего понимания.
Джерард Макберни

Классическая музыка - это то, в чем можно черпать вдохновение бесконечно. Россия очень богата на гениальных композиторов. Русская классическая музыка стала узнаваемой во всем мире. Многие до сих пор "ломают голову", в чем же уникальность её звучания.

ДЖЕРАРД МАКБЕРНИ, КОМПОЗИТОР И ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КОРОЛЕВСКОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ В ЛОНДОНЕ ТОЖЕ ПОПЫТАЛСЯ ЭТО СДЕЛАТЬ. ЯНВАРЬ 2001 ГОДА

Глинка, первый великий русский композитор, изобрел то, что можно назвать особенным русским звучанием. Ценители классической музыки по всему миру узнают его. Его можно услышать в произведениях Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, а также у более современных композиторов, например, Альфред Шнитке и Софьи Губайдулиной.
Что заставляет русскую музыку звучать именно так? Почему она легко узнаваема и очаровывает всех словно сказочная Шахерезада сонного султана.
Для многих людей все дело в особенности русской мелодии. Но русские мелодии могут быть разными. Есть такие известные, как в «Картинках с выставки» или «Петя и волк». Их мотив перекликается с деревенскими народными песнями, которые Глинка называл «душой русской музыки». Но есть и другие, столь же «русские», как мелодии из «Евгения Онегина», Патетической симфонии или «Лебединого озера», которые далеки от народных.
Русскость некоторых великих русских мелодий, таких как начало Третьего фортепианного концерта Рахманинова, кажется, заключается в том, что они пробуждают в памяти темный ароматный мир русского православного пения.
Затем идут эти знаменитые гулкие русские гармонии… эти звонкие колокола из «Бориса Годунова» и «Великих ворот Киева» или захватывающие вступительные аккорды 2-го фортепианного концерта Рахманинова. Мы все думаем, что знаем, откуда они берутся. На ум приходит знаменитая сцена отливки колокола из фильма Тарковского «Андрей Рублев», видение славянского Средневековья. А как же обреченная хоровая симфония Рахманинова «Колокола»? А эта знаменитая звенящая Фея Драже… почему она звучит так по-русски?
Что делает русскую музыку русской? Кто-то говорит, что это ощущение пространства. Представьте себе эту огромную и могучую землю, пятую или шестую часть земной поверхности, эти степи и пустыни, древние таежные леса и бескрайние арктические пустоши тундры. И, кажется, русским нравятся длинные произведения искусства, такие как романы Толстого, оперы Мусоргского и фильмы Эйзенштейна. Но, тем не менее, одними из самых русских произведений, когда-либо написанных, являются короткие произведения Глинки и Рахманинова. И вообще, разве музыка Брамса, и Вагнера, и Малера тоже не передает такое же грандиозное ощущение пространства?

Мы думаем, что знаем, что такое русская музыка, но снова и снова она будет нас удивлять. И тайный элемент русскости, волшебная составляющая, которая влечет нас к ним, будто блуждающий огонек, танцует и мерцает в музыке, но всегда остается за пределами нашего понимания.

Но достаточно разговоров о музыке. Музыку нужно слышать. Именно тогда открываются её тайны.

Сегодня будет только одно видео, но КАКОЕ...

Концерт для фортепиано с оркестром № 2, Сергей Рахманинов. Исполняет Александр Малофеев (15 лет)

Впустить в себя эту музыку и удержаться о слёз... Разве это возможно?

Искусство, вот что никогда не разделяет, а объединяет. Наши души сотканы из одного материала...

Почитайте комментарии:

-2

Черт, так прекрасно. Я плачу

-3

Если бы Россия захватила мир, я был бы счастлив. Я отдам им свою землю...
Это культура, которую мы должны поддерживать.....

-4

Покоряет первый же звук Рахманинова, этого достаточно,чтобы быть втянутым. Я не могу подобрать подходящих слов, чтобы описать это. Гармония с оркестром тоже прекрасна. Я хотел бы когда-нибудь дать концерт в Японии.

-5

Экстаз – это не просто экстремальное удовольствие. Экстаз — это осознание бессмертия и осознание того, что все есть рай. Когда вы осознаете это, это так хорошо, это бесконечно хорошо. Это не просто хорошо. Это хорошо до бесконечности. Это так много добра, что вы не можете вместить его. ваше тело не может его удержать. Все ваше тело сотрясается и содрогается в космическом оргазме блаженства. Это совершенство. Это полный покой. Это абсолютная любовь, это настоящий экстаз.

-6

Я плакал от эмоций...

-7

Россия, безусловно, является центром современной культуры мира! Блестящее, вечное... 🌍👏

-8

Блестящая проникновенная игра молодого человека, чья душа намного, намного старше.

-9
-10

Грандиозно... спасибо, что заставляете нас переживать такие волшебные моменты...

-11
-12

Да здравствует музыка, которая объединяет нас и делает нас лучше, и да здравствует этот сказочный и замечательный русский народ, из Астурии в Испании.

-13

На мой взгляд, это величайший фортепианный концерт из когда-либо написанных, и это лучшее исполнение, которое я когда-либо видел. Меня также всегда впечатляла интерпретация Рахманинова Леонардом Пеннарио.

-14

Замечательный богатый звук. Я ненавижу то, как Запад всегда предпочитает клеветать на Россию!

-15

Это единственное выступление, где я внимательно слушал фортепиано от начала до конца. Удивительно....

-16
-17

По-настоящему вдохновенная музыка, такая как Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова и такие исполнители, как Александр, доказывает, что Бог есть и что мы его дети. Все хорошее исходит от Бога. Это не только хорошо, но и совершенно фантастично. Вдохновенная музыка — это окно в Небеса и ворота в душу.

Спасибо, что слушали вместе со мной. До новых музыкальных встреч. С любовью, Культурная кругосветка!