Найти в Дзене
атипичный меломан

Milton Nascimento – патриарх, гуру Бразильской эстрады

Певец, композитор, аранжировщик, инструменталист, звукорежиссер. Родился в 1942 году в бедной афроамериканской семье в небольшом городе Трес-Понтас. С трех лет был усыновлен и воспитывался приёмными родителями.

С детства испытывал тягу к музыке, но системного музыкального образования не получил. Брал уроки игры на фортепиано, самостоятельно освоил гитару и контрабас. Начал петь на улицах с 13 лет. В 1957 году совместно с Вагнером Тисо основал свою первую группу, с которой играли на улицах и танцплощадках. С 1965 года Милтон живет и работает в Рио-де Жанейро.

В 1967 году выпускает свой первый альбом «Milton Nascimento». Песня «Travessia» («Переправа») с этого альбома получила вторую премию на Международном песенном фестивале (Festival International da Canção) в Рио-де-Жанейро в 1967 году.

Милтон -певец который уже заслуженно вошел в историю за свой фальцет, настоящий духовой инструмент, за его композиции, которые действительно вышли из души. Автор более 180 песен, которые, как правило, впервые исполнял сам (обладает голосом широкого диапазона, нередко использует фальцет).

Среди 42 выпущенных альбомов 9 были номинированы на Грэмми 5 из которых победили. За более чем шесть десятилетий творческой деятельности побывал в 4 частях света, считает себя гражданином мира, оставаясь при этом Бразильцем. Сотрудничал и поддерживал творческие и дружеские отношения с такими известными музыкантами и исполнителями как Том Жобим, Элис Регина, Агостиньо душ Сантуш, Куинси Джон, Эумир Деодато, Херби Хэнкок, Уэйн Шортер, Мерседес Соса, Пат Метини, Кэт Стивенс, Джеймс Тейлор, Бьёрк, Пол Саймон, Питер Габриэл, Дэвид Сэнборн и многие другие.

В 1972 году вместе с Лео Борхесом и другими музыкантами из штата Минас основал Clube da Esquina. Пилотный двойной альбом по Бразильской версии Rolling Stone считается седьмым лучшим бразильским альбомом всех времен.

Особо хотел бы отметить знаковый 25-й альбом Милтона «Angelus» 1994 года - первый альбом для звукозаписывающей компании «Warner Bros», записанный в Рио, Нью-Йорке, Питтсбурге и Лос-Анджелесе. Здесь к Милтону присоединяются потрясающие и всеми любимые музыканты из рока, поп-музыки и джаза. Партия начинается с очень мягкого сочетания валторн (голос Милтона и сопрано-саксофона Уэйна Шортера), «Seis horas da tarde», открывающей коллекцию. Затем, в "Эстреладе", среди других великих звучит голос Джона Андерсона и аккордеон Хьюго Фатторузо. В «De un modo geral...» возвращается Шортер, на этот раз на фортепиано Фатторузо (который появляется почти во всех песнях первой части альбома) и других. В короткой композиции «Angelus» вокальные эксперименты сопровождаются перкуссией от Нано Васконселос, который также играет в «Meu veneno» и «Only a Dream in Rio».

В последних песнях немного меняется инструментарий, чтобы представить джазовый квартет, который можно назвать «командой мечты» жанра: Пэт Метени (гитара), Херби Хэнкок (фортепиано), Джек ДеДжонетт (ударные) и Рон Картер (бас). больше Робертиньо Силвы на перкуссии с такими замечательными песнями, как «Vera Cruz» и «Novena».

Перед этим кавер на "Hello Goodbye" Леннона и Маккартни, тоже очень мягкое сопровождение голоса струнным оркестром, и две песни с двумя специальными гостями: песня "Only a Dream in Rio" Джеймса Тейлора с ним самим , и «Все, что угодно, как Paraiso» с голосом Питера Гэбриэла.

Отдельного внимания заслуживает песня «Club da esquina No. 2», на этот раз без особых гостей, которая словно рассказывает о том, как проходит еще один день, любой день, в фавелах, царапающих горы. С выходом данного альбома список поклонников и почитателей Милтона во всем мире продолжает расти почти в геометрической прогрессии.

9 января 2011 года Милтон Насименто заявил во время показа телепрограммы Altas Horas, что это его любимый альбом среди его композиций.

Ниже несколько треков в аудиоформате.

Спасибо за внимание, уважаемые зрители-читатели-слушатели. Оставляйте ваши комментарии, подписывайтесь на канал. Впереди много интересного и удивительного.