Найти тему
Мышкины тропки.

Большая вода

Много раз я слышала в разговорах с замещающими родителями о сложностях с купанием детей, многие из этих детей или не знают, что это такое или "притапливались родителями" в процессе купания или обучения плавать.

Моя Вероника не была исключением, она с опаской относилась к купанию в ванной, для неё и для меня было комфортнее использовать душ. Если дома с страхом воды удалось найти компромисс и избегать болезненных воспоминаний. На отдыхе на море я познала всю полноту страха воды моим ребенком.

Уже при первом приближении к шумной воде Вероника начала дрожать и трястись. Придя на берег пляжа она начала кричать и плакать.

  • Я опять утону, не хочу.
  • Хорошо, ты не заходи в воду, посиди на бережку и помочи немного ноги.

Вероника согласилась, пока она не подходила к воде и сидела поодаль. Её пугали волны набегающие на берег.

Я решила искупать Оксану и Еву. Оксана легко забежала в воду, она любит купаться. Попросила рассказать как правильно двигать руками и ногами, что бы плыть. Я ей объяснила и придерживая за живот помогла начать немного плавать.

Пока Оксана пробовала плавать я решила искупать Еву. С ней тоже особых проблем не возникло, немного подержав её в воде я передала Еву бабушке греться на солнышке.

Снова подошла к Веронике и предложила её немного намочить ноги в воде. С большим криком и трясясь от страха Вероника переместила к границе воды и суши. Первая волна набежала на ей ноги. Она закричала и отскочила от воды. Я подошла, обняла и предложила зайти еще раз.

  • Я буду с тобой, буду крепко тебя держать и ни за что не отпущу.

Подходя ближе к воде Вероника всё сильнее и сильнее сжимала мою руку.

Первый шаг в воду мы сделали вместе, она снова хотела отскочить, но я крепко держала её. Сделала еще шаг, сильнее погружаясь в воду. Вероника начала кричать и вырываться. Я сильно её обняла, она запрыгнула на меня обвила меня руками и ногами. Так я сделала еще один шаг в воду, вода начала касаться ног ребенка, она бы взобралась еще выше по мне, но возможности у нее не было. Я сделала еще шаг. Вода достигала до половины моего роста, а Вероника так же на половину себя была в воде. Я немного присела, что бы она намокла до уровня груди.

Всё это время она кричала и с силой вжималась в меня. Я обняла её сильнее и продолжала говорить о том, что я рядом и не отпущу её.

В этот день это было самое глубокое погружение Вероники в воду. Каждый день приходя на море, я все больше и дольше держала её в воде. К концу отпуска Вероника осмелилась самостоятельно войти в воду и покачаться на волнах, пока я держала её за спину, а она лежала на волнах.

Вероника не преодолела свой страх большой воды в тот год, да и в следующий тоже. Но вода перестала вызывать в ней панические крики. А это тоже большое достижение в долгом пути возврата в простую человеческую жизнь.