Мы уже публиковали материал «Искусство диалога», но решили еще раз коротко вернуться к этой теме. У каждого из нас есть свои стереотипы, представление о хорошем и плохом, но только в общении можно узнать что-то новое и возможно изменить свое мнение. Мы делаем блог, где возможно задать напрямую вопросы производителям, продавцам, потребителям. Основа нашего блога — это оценка качества, важная тема, но сегодня мы про репутацию.
Работа с репутацией в России находится во многом на начальном уровне. Меня недавно кольнул текст комментария – за эти деньги, что просит российский производитель можно купить нормальный, импортный продукт. По сути, это сейчас идеальное описание отношения к российским производителям. Кредит доверия потребителя близок к нулю и впереди у производителей громадный объем работы, чтобы его поднять вверх. Да, есть исключения. Несколько российских компаний имеют право на ошибки, не безлимит, но все же. Открытость, умение признать свои слабые стороны и работать над их исправлением это часть работы на репутацию. Выделить свои сильные стороны и рассказать о них, это тоже работа с репутацией. Неужели кто-то может представить себе ситуацию, когда производитель открыто заявляет, что ему плевать на мнение покупателя. Нет, не плевать. Есть объективные моменты состояния рынка, этапы технологического развития компаний, прыгнуть выше, вот прямо сейчас, они просто не смогут. Из-за этого и косяки, за которые потребитель выдает негатив. Даже те компании, которые сейчас пользуются уважением у потребителя еще 15–20 лет назад были на совершенно другом уровне качества своих товаров.
Мне понравилась жизнь в сельской местности во Франции в свое время. Там я узнал о существовании коммун. Формально коммуна это просто территория, район, а на самом деле местные жители действительно поддерживают друг друга. Они покупают молоко, у местного молочника, мясо у местного мясника, чинят свой трактор у местного механика. Если мы сегодня изначально откажемся от российского производителя в пользу «нормального» импорта, то ситуация с общим уровнем наличия и качества напитков не улучшиться, скорее наоборот. Но здесь речь конечно же не о покупке откровенной «халтуры», а о качественных напитках.
Мы еще раз приглашаем и производителей и потребителей к диалогу, ну как минимум в материалах и комментариях в нашем блоге. Когда производитель рассказывает о своих товарах, а потребитель дает ответы, что не нравится и что нравится. Так быстрее появятся качественные товары на полке, которые соответствуют тому, что ждет от них потребитель.
P.S. Да, автор этой заметки идеалист :), но также и практик, который знает алкогольную индустрию со скрытой от потребителей стороны.