Время бежит быстро и уже никто не вспоминает, что еще в 2006 году судьба отличного изобретения - электромобиля - висела на волоске. Давайте сперва чуть о нем, это важно. Почему электромобиль убивали? Несовершенство технологии, дороговизна, боязнь рисков, спорная эстетика, еще чего-нибудь? Нет, конечно.
Перспектива полного перевода авто на электричество всерьез напугала нефтяных воротил и автопроизводителей-традиционщиков. Со временем, взвешивание этими встревоженными игроками "про и контра", все же позволило начать внедрять подзаряжаемые авто на электроприводе. Но дело идет далеко не так, как должно бы на свободном рынке.
В мире подход избирательности прогресса царит практически во всем. Лобби, демпинг, покровительство и покрывательство, санкции, промышленная контрразведка...
Прежде всего, страхуются транснациональные компании. Их костяк - и есть современное масонство. Вернее, темная его сторона.
Вы думаете, спецификации USB-подключений меняются потому, что добрые инженеры изобретают все новые цоколевки разъемов для удобства пользователей? Посмотрите в зеркало и рассмейтесь себе в лицо...
Итак, что из самых свежих изобретений зарублено ради очередной подстраховки "мирового правительства"?
Обратим внимание на дороги. Старое доброе асфальтовое покрытие применяется человечеством еще с 30-х годов позапрошлого века!
Единственный прорыв в плане этой технологии наметился лишь с изобретением литых асфальтобетонов на основе нефтяного битума.
И с тех пор мы думаем, что иного решения нет. Однако, оказывается появлялся не один проект, совершенно меняющий наши представления о дорогах. Идеи, позволяющие забыть об "асфальтовых проблемах" навсегда.
Но всякий раз они локализовались бдительными "смотрящими" дорожных компаний и ликвидировались их хозяевами.
Так, недавно была зарублена технология изготовления дорожного покрытия из дешевых полимеров. Прокладка дороги могла бы выглядеть интересно: очередной отграниченный участок заливается субстанцией, которая при застывании образует ровную поверхность.
Материал первоначально имеет свойства вязкой жидкости и поэтому хорошо заполняет все углубления. При этом он не требует раскатывания перед застыванием. Поверхность дороги получается идеально ровной.
Этот полимерный материал прочнее асфальта, обладает более высоким сопротивлением, не испытывает деформации при растяжении. К тому же он более порист и экологичен.
Однако, как и в начале эры электромобиля, он ставит "традиционных воротил" перед перспективой полной потери своего рынка. И сейчас управленческие круги дорожных компаний наложили табу на такой прогресс. Они лихорадочно подсчитывают свои обороты при переходе на технологию "полимерной заливки". И если это будет невыгодно, инженерам-изобретателям не поздоровится.
Но поскольку электромобиль все-таки выжил, есть надежда, что когда-нибудь дороги на Земле перестанут быть серо-черными. И про асфальт с битумом потомкам будут напоминать лишь учебники по истории...