Волшебная сила искусства
Читая художественную литературу, поражаешься порой закрученности сюжетов и думаешь - неужели такое бывает, но жизнь закручивает сюжеты еще похлеще, чем в книгах, только бери и записывай их практически ничего не меняя. Иногда они бывают комичными, иногда трагичными, но всегда реальными. Это натолкнуло меня на мысль записывать рассказы своих знакомых. Один из них я приведу ниже и назову его: «Волшебная сила искусства», а судить о том комический он или трагический не мне, а тем, кто решится прочитать эти строчки.
Эту непредуманную историю рассказала моя знакомая по имени Инна, женщина интересная во всех отношениях: и внутренне и внешне.
По своей работе она часто бывает в Сант- Петербурге, реже в Москве, но когда бывает в эти двух культурных центрах, всегда старается посетить картинные галереи и театры, все то, чего так не хватает у нас в глубинке Росси и то, к чему так лежит ее душа. Тяга к прекрасному у нее была с детства. В юности девушка училась в художественной школе, но жизнь распорядилась так, что стала она преподавателем, тоже благородной по своей сути профессии, но далекой от искусства. Хотя можно и с этим поспорить, искусство присутствует в каждой профессии, потому что любую профессию можно довести до совершенства.
Так вот, что касается Инны, то прекрасное, что заложено было с детства, ведет ее в театры и музеи, видимо талант, который заложен Господом, ищет своего выхода. Но она молода и все еще впереди, и я надеюсь придет время, она снова возьмет в руки кисть.
В одной из своих командировок в Москву на конференции, Инна познакомилась с мужчиной, они оказались рядом на заседании. Он оказался представителем в организации, где обучают суровой профессии водолаз - сварщик. Эта профессия действительно не для слабых духом и телом, требует большого мужества и профессионализма, потому что любая ошибка под водой может стоить жизни.
Он бизнесмен и трудяга, всегда в движении, всегда в поиске. Его девиз: «Волка - ноги кормят». Так же занимался обучением своей профессии начинающих, поэтому попал на педагогическую конференцию в Москве, где и встретился с Инной.
Когда дела были закончены, возник вопрос о культурной программе. Инна предложила Георгию ( так зовут настоящего мужчин), пойти в театр и в Третьяковскую галерею. Тот согласился, желание женщины для него закон, одно слово, настоящий мужчина.
В театре давали балет «Жизель», Инна обливалась слезами, настолько тронул ее сюжет балета и красота исполнения партий. Георгий зевал в кулак, но мужественно сидел рядом, не проявляя никаких чувств. Он изучил уже программку, где был написан сюжет или либретто балета, заскучал и мыслями унесся в сладостный мир цифр из которых складывался его бизнес и искренне жалел потерянные часы драгоценного времени, за которое он бы мог заключить несколько полезных контрактов. Как не старались танцоры на сцене, они так и не смогли тронуть сердце сурового водолаза.
Когда закончилось представление, Инна спросила Георгия, вытирая слезы, как ему показался балет, он ответил, как отрезал, что «лесник гад», так в двух словах выразив отношение к либретто балета. По поводу исполнения актеров сказал, что стук пуантов напомнил ему о том, как бегали ежики по его кухне, когда в детстве он притащил их домой целую кучу, чем доставил много неприятностей своей маме, потому что кроме того что ежики кушают, они так же справляют еще и другие свои естественные потребности. Инна была огорчена тем, что спутник не разделял ее чувств. В душе еще долго звучала музыка «Жизели» и балетные образы еще витали вокруг нее и это утешало.
Культурная программа была еще не закончена и на следующий день они с Георгием решили посетить Третьяковскую галерею. Как не тяжело было Георгию согласиться на это, его ждало много текущих дел и не решенных вопросов, он решил идти до конца и порадовать Инну, видно сильно она ему понравилась.
Настал день, они в Третьяковке, Инна взяла услуги автогида и ходила из зала в зал с наушниками, подолгу задерживаясь у каждой картины. Предложила Георгию наушники тот одел без энтузиазма. Ни Суриков ни Нестеров не тронули его сердце водолаза, он передвигался по залам, без всяких чувств, переходя от картины к картине.
В зале Шишкина наш герой слегка оживился, видимо природа все-таки ближе настоящему мужчине, чем библейские сюжеты. Он стал вслушиваться в слова автогида и стал проявлять интерес к картинам. Когда вошли в зал Айвазовского, Георгий просто застыл у картины «Девятый вал», то отходил, то подходил ближе и что–то бормотал про себя.
Дальше интерес возрастал, от картины «Неравный брак» он не отходил долго, а рядом с картиной «Иван Грозный убивает своего сына», два раза включил «автогид».
Усталость взяла свое, Инна предложила закончить просмотр и пойти что-то съесть. Как бы не была приятна духовная пища, ею сыт не будешь.
Георгий пригласил Инну пообедать в гостинице, где жила вся его команда водолазов, друзей и соратников. Инна сказала, что переоденется и приедет к ним на обед и уехала к себе в гостиницу.
Мужчина, оставшись один, не находил выхода переполнявшим его чувствам, которые для него стали открытием: столько раз бывать в Москве и не видеть того прекрасного, что было рядом. В его команде также был брат Георгия, его и позвал к себе настоящий мужчина в ожидании гостьи, а для усиления впечатления достал бутылку водки.
На брата он и обрушил свои откровения, в перерыве между рюмками водки, рассказывая свои впечатления от посещения галереи.
Наскоро переодевшись, Инна приехала в гостинцу. Бутылка водки была пуста на половину, а чувства Георгия достигли апогея. Инна застыла на пороге и стала невольной слушательницей следующего монолога Георгия. Он говорил своему брату, перемежая, каждое слово матом, потому что обычного запаса слов ему просто не хватало, чтобы выразить весь свой восторг. Заменим ругательные слова на слово «блин».
«Как скучно мы с тобой живем «блин», у нас только материальное на уме «блин», а там настоящее искусство, вот что главное «блин».
«Я подошел к картине Айвазовского «блин», ну мазня мазней «блин», а отошел вижу: «Волна сейчас накроет» – вот где искусство «блин»!!!
А «Неравный брак»: «Невеста совсем девочка, она же «блин» красавица, молодая, да он же ее погубит «блин», сзади их стоит человек, который ее любит «блин», а эти люди все разрушили». «У самого слезы наворачиваются «блин»!!! «А «Иван Грозный убивает своего сына» - это тебе как, да его самого за это убить мало «блин», а кровища хлещет, как из ведра так натурально «блин», вот это да, вот это искусство!!!
Брат, тоже настоящий мужчина, внимательно слушал восторженный рассказ своего брата, был немного оглушен и удивлен его потрясением, до этого человека практичного и никогда, ни по какому поводу не проявлявшим своих восторгов и наконец подвел итог пламенному рассказу брата: «Ну тебя брат и торкнуло «блин»!!!».
Послесловие:
Инна уехала в свой город, Георгий остался в Москве доделывать свои дела.
Через две недели они созвонились и мужчина с восторгом рассказал, что он уже несколько раз побывал в «Третьяковке» и сводил туда почти всех своих родственников.
Послушав этот рассказ, я подумала: «Велика волшебная сила искусства, сделавшая из сурового подводника горячего поклонником прекрасного».