Найти в Дзене
Смысл жизни - путешествия

Истина в тумане (Глава 8)

- Такого просто не может быть! Кто же её тогда оперировал и где? Насколько мне известно, в тех краях, на сотню вёрст ни одной, более-менее нормальной больницы нет. И ещё. А зачем ты дважды томографию делал?
- А это Володя, вторая загадка. Вот это изображение сделано через час, после первого. Ничего необычного не видишь? – Александр вопросительно посмотрел на Владимира. - Подожди, не может быть! Это не ошибка? Это та же пациентка?
- Володя! Никакой ошибки нет. Это она же! И шов на её лёгком, стал значительно меньше! Её лёгкое зарастает с невероятной скоростью! Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, ..., Глава 6, Глава 7 Глава 8 Вещи Олега были уложены в багажник машины, а его самого, посадили на заднее сиденье. И хотя это был обыкновенный седан, звук закрывающейся задней двери, показался ему звуком захлопывания двери автозака. Олега била нервная дрожь. Ему уже представлялись стены камеры, и её обитатели. Наслушавшись и начитавшись статеек в жёлтой прессе о нашей пенитенциарной

- Такого просто не может быть! Кто же её тогда оперировал и где? Насколько мне известно, в тех краях, на сотню вёрст ни одной, более-менее нормальной больницы нет. И ещё. А зачем ты дважды томографию делал?
- А это Володя, вторая загадка. Вот это изображение сделано через час, после первого. Ничего необычного не видишь? – Александр вопросительно посмотрел на Владимира.

- Подожди, не может быть! Это не ошибка? Это та же пациентка?
- Володя! Никакой ошибки нет. Это она же! И шов на её лёгком, стал значительно меньше! Её лёгкое зарастает с невероятной скоростью!

Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, ..., Глава 6, Глава 7

Обложка автора
Обложка автора

Глава 8

Вещи Олега были уложены в багажник машины, а его самого, посадили на заднее сиденье. И хотя это был обыкновенный седан, звук закрывающейся задней двери, показался ему звуком захлопывания двери автозака.

Олега била нервная дрожь. Ему уже представлялись стены камеры, и её обитатели. Наслушавшись и начитавшись статеек в жёлтой прессе о нашей пенитенциарной системе, он безумно боялся тюрьмы. Страх его был настолько велик, что он почувствовал, что ещё немного, и обделается прямо в машине.

Слава Богу, они очень быстро доехали до здания следственного комитета. На входе, дознаватель предъявил охране, выписанную заранее на Олега повестку на вызов к дознавателю.

Как только они миновали пост охраны, Олег жалобно спросил: - скажите, а мне можно… На минутку… Мне в туалет очень надо.

Дознаватель обернулся, посмотрел на него и без всякой улыбки или сарказма сказал: - что, «медвежья болезнь» замучила? Ну, так идите скорей. Туалет в конце коридора. Я буду ждать Вас в 22 кабинете.

Олег постучал в дверь двадцать второго кабинета, минут через десять.
- Можно?
- Да, заходите, Кондратьев, присаживайтесь. Ну что, полегчало? – всё с тем же безучастным видом поинтересовался дознаватель.
- Да, спасибо, всё хорошо.
- Ну, раз хорошо, то давайте начнём. Я буду проводить дознание, по факту получения тяжких телесных повреждений Фирсовой Екатерины Степановны. Фамилия моя Заваров, зовут Григорий Александрович. В ходе дознания, все причастные к этому делу проходят, как свидетели и соответственно несут всю полноту ответственности в рамках 161 ст. уголовно-процессуального кодекса. Вот, пожалуйста, распишитесь, что Вы предупреждены об этом.

Олег, дрожащей рукой расписался в указанных местах.
- Но я совершенно непричастен, к получению Катей травм! Я к тому моменту, был уже отстранён от руководства группой!
- Вот как? Очень интересно. Тогда позвольте узнать, кто и на каких основаниях отстранил Вас?
- Это Игорь! Я не помню его фамилии! Но это он захватил мои полномочия, изменил маршрут и вот результат! Он же меня, чуть ли не насильно усадил в вертолёт! Я тут совершенно ни при чём! Я Вам честно говорю!
- Так значит, Вы считаете, что в происшествии виноват Игорь Коростылёв?

Заданный в лоб вопрос, ещё более напугал Олега. Он вдруг вспомнил свой разговор с Игорем и Ритой. А вдруг она не шутила и не преувеличивала своей угрозы на счёт него? А вдруг она действительно, чему то там научилась и теперь может не только лечить, но и убивать!

- Нет, нет! Я так не говорил! Это случайность! Катя сама заскочила на скалу, чтобы сфотографировать группу и сама сорвалась!
- Ну, хорошо, так и запишем, – всё так же спокойно и даже как то равнодушно ответил дознаватель. А как Вы вообще оказались гидом? Вроде бы как должен был идти другой человек?

Глаза у Олега забегали, руки задрожали. Он понял, что этот невзрачный человек, который сидит перед ним, уже и так многое знает и скорее всего, эти знания не в пользу самого Олега.
- Ну, я не знаю. Всё получилось, как-то случайно… Мне предложили и я согласился…

- Говорите, что Вам предложили? Очень интересно. А вот директор туристического агентства, говорит, что Вы сами навязались. Очень упрашивали его, чтобы Вас назначили гидом. Ссылались на свой «опыт» и хорошее знание этих мест. Кстати, я внимательно прочитал Ваш блог. Более того, связался с некоторыми участниками походов, которые Вы так живописно описывали. И знаете, что оказалось? По Вашим глазам вижу, что знаете!

Лицо дознавателя изменилось, от былого равнодушия не осталось и следа. Он смотрел на Олега, как удав на кролика, парализуя его волю.
- Так вот, 99,9 процентов, того что Вы пишите у себя в блоге – это враньё! Вернее, часть случаев имело место быть, только не с Вами, а с другими людьми! А Вас характеризуют, как совершенно неопытного туриста, с отвратительным характером. Так скажите мне, пожалуйста, как Вы с таким набором качеств, решили возглавить группу?

- Я, я… Я хотел, я думал… Думал пройду по навигатору и по карте Сергея. Но я не виноват! Оно само так получилось!
- Само получилось, говоришь? – дознаватель привстал со стула и навис над плачущим и растирающим слёзы и сопли Олегом.
- Да, конечно, это случайность! Так бывает в походах! Я знаю!

- Я тебе вот, что скажу, сопляк. Диагностируемые у Екатерины повреждения, относятся к тяжким! А это уже уголовная статья 293 УК РФ. Вот так. И если ты мне будешь врать или юлить – обещаю, что я тебя подведу под эту статью! Так что в твоих интересах, рассказать мне всю правду, что там у вас произошло на самом деле. Иначе...
- Я понял! Я всё понял! Я Вам всё расскажу! Всё как было! – Олег закрыл лицо руками и вдруг зарыдал, как маленький ребёнок.

А Заваров, спокойно сидел, с безучастным выражением лица и ждал, когда Олег успокоится. Он был очень опытным следователем и умел получать с подследственных нужную ему информацию.

***

- Ну и как это всё понимать? Как это объяснить?
- А вот хрен его знает! Тут ещё один интересный момент вырисовывается! За этой женщиной вылетал Петрович…
- Ну, знаю его. Один из лучших врачей у нашей медицины катастроф!

- Так, вот Володя, он такие интересные вещи рассказывает. Там в этой группе, в качестве туристки есть девушка – медсестра. Так вот, без всякой диагностической аппаратуры, по одним внешним признакам она определила все повреждения у пострадавшей!
- А что у неё ещё?
- А вот, почитай, общие результаты обследования, – Александр протянул Владимиру пару листков бумаги.

Владимир быстро пробежал взглядом бумаги и поднял удивлённые глаза на своего коллегу.
- Слушай, а с датами и временем, никакой ошибки быть не может? Если это всё правда, то твоя пациентка уже давно должна была отправиться в мир иной!

- И это ещё не всё, – произнёс Саша, – я сам принимал Катерину. - Так вот, – врач сделал паузу, как бы обдумывая, говорить ли всё своему другу и коллеге, – так вот, Петрович рассказал мне, что эта медсестра, точно указала ему место повреждения лёгкого! А Катерина, когда её грузили в вертолёт, кричала, что именно эта медсестра, Рита, спасла ей жизнь! А вот теперь попробуй сложить этот пазл.

- Слушай! Я вообще ничего не понимаю! Как она могла зашить лёгкое, каким образом и куда подевалась кровь из повреждённого органа и почему с такой скоростью разрыв зарастает?

Оба врача недоумённо смотрели друг на друга. Они давно позабыли и о дне рождения шефа, и о накрытых столах и о приятном вечере. Как настоящие профессионалы, они пытались найти объяснения тем невероятным фактам, которые им стали известны, но научного объяснения найти не могли.

***

Группа, наконец, добралась до вершины горы Колбан. Все, за исключением Риты, согнувшись, опёрлись на свои палки. На высоте 3000 метров уже ощущалась нехватка кислорода и поэтому мужчины тяжело дышали, ловя воздух широко открытыми ртами.

Лишь только Рита дышала ровно, как на равнине. На ней не были заметны следы усталости.

Пока они осуществляли подъём, она, уже наученная горьким опытом, не убегала вперёд, а шла замыкающей, даже пытаясь изобразить, что ей трудно. Но опытных туристов трудно обмануть. По тому, как ты ставишь ногу, насколько у тебя согнута спина и как ты дышишь, всегда можно понять, насколько ты устал и даже просчитать, когда наступит то время «ч», когда ты рухнешь, не в силах подняться.

Именно поэтому, гид всегда внимательно следит за состоянием своей группы, чтобы вовремя дать команду на привал.

Рита больше не повторяла своей утренней ошибки, но всё равно, между ней и группой установилась… Нет, не стена, а какая-то дистанция… Вроде бы и общались с ней по прежнему, и шутки отпускали, как раньше, но натянутость в отношениях всё-таки чувствовалась. Риту это очень задевало и обижало. Но она старалась не подавать виду.

Ещё там, внизу, она смогла как бы «отключить» свою способность читать чужие мысли. Она просто сказала себе: – я не хочу знать, что они думают и тут же в её голове установилась полная тишина. Она выполнила обещание, которое дала Игорю.

Ну почему же тогда, все мужики, немного напрягались, когда она подходила к кому-нибудь? Что она им плохого сделала? От этих мыслей у неё на глазах наворачивались слёзы.

В конце концов, на очередном привале, она не выдержала.
- Мужчины! Скажите, мне уйти от вас? Я вас напрягаю? Я что, прокажённая? И вы теперь так и будете дуться на меня?
- Рита, ты чего? – за всех подал голос Игорь. – Никто на тебя не дуется! Мы наоборот благодарны тебе, что ты спасла Катю и теперь она уже в больнице. И телефон ты тоже починила. Так, за что нам на тебя дуться? Мы все только благодарны тебе! Ведь так, Тимоха? – Игорь выразительно посмотрел на Тимофея.

Тот сначала растерялся, а потом энергично закивал головой, – да, конечно, очень благодарны! Вышло это у него как то совсем коряво и не очень искренне. Рита обвела всех взглядом. Никто не смотрел ей в глаза, а сидели, опустив головы.
- Эх вы, мужики называются! Да я, да я бы, - в этот момент, Рита не выдержала и разрыдалась.

Она плакала, как маленькая, обиженная девочка, которая первый раз в своей жизни встретилась с несправедливостью.

Все растерялись, не зная как поступить. Первым опомнился Игорь.
- Риточка, девочка ты наша! Ну что ты? Ну не обижайся! Может быть мужики немного удивлены твоим, - тут Игорь взял паузу, подбирая наиболее подходящие слова, – твоими новыми способностями. Так это с непривычки. А так, я же тебе уже говорил, мы очень благодарны тебе и очень любим тебя!

- Говорите, любите? А что же вы из меня белую ворону сделали, а? – Рита расплакалась ещё пуще прежнего. Она сбросила с себя рюкзак и отбежала, а вернее отпрыгнула от группы в три прыжка метров на десять, где сев на камень, обхватила голову руками.

Игорь посмотрел укоризненно на группу, поднялся со своего места и пошёл к Рите. Подойдя к девушке, он обнял её за плечи, прижал к себе и просто гладил свободной рукой по голове, пытаясь хоть как то успокоить.

А Рита уже не плакала, уткнувшись лицом в грудь Игоря, только изредка всхлипывала.

Потом отодвинувшись от парня, подняла на него глаза.
- Ты, наверное, прав был, Игорёк. Надо было мне лететь с Катей. Не надо было мне оставаться с вами. И вообще, похоже, не место мне теперь среди людей. Вон смотри, наши парни – вроде бы все нормальные мужики, всякого в своей жизни навидались. Тимоха вообще бывший спецназовец, а как все реагируют на меня? А я ведь сейчас ваши мысли не читаю – запрет себе поставила. Но так это ещё хуже. Я всё сердцем, душой своей ощущаю! Так это я среди своих. А что будет, когда я вернусь в большую жизнь? Как мне жить? В цирке выступать или в зоопарке в клетке? Вот, посмотрите люди добрые! Удивительный экземпляр! Прыгает сразу на десять метров, не устаёт и умеет читать мысли! Задавайте ей мысленно свои вопросы – она на все ответит! - Рита вздохнула, - вот такая мне жизнь уготована? Да?

- Ну, зачем ты так, Рита. В тебе открылись сразу несколько удивительных способностей! Этому радоваться надо! Ты сильней нас в несколько раз, умеешь читать мысли. А главное, ты можешь лечить людей! Только… Конечно, нельзя всем вокруг раскрывать себя. Показывать, что ты умеешь. Ну, а в остальном – живи как жила. Выходи замуж, рожай детей…

- Рожай детей, – горько усмехнулась Рита, – что-то я не наблюдаю вокруг желающих! Да и, похоже, что теперь мне будет не до семьи и не до детей! Говоришь, «живи, как жила». Поздно. Поздно уже. Ящик Пандоры уже открыт и жить, по-прежнему мне не дадут! Ну да ладно. Всё, хватит. Поплакалась в жилетку мужичку, успокоилась, сопли утёрла и вперёд! - В голосе Риты Игорь уловил, неведомые ранее интонации. Она говорила решительно и жёстко.

Резко поднявшись с камня, Рита отряхнула брюки и решительно пошла к своему рюкзаку. Игорю, ничего не оставалось, как подняться и пойти за ней.

Оставшуюся часть пути, они прошли на удивление легко. И только уже метров за сто, до самой вершины, по тяжёлому дыханию мужчин, было понятно, что каждый шаг им даётся с трудом.

Зато, какой удивительный вид им открылся! Величественный вид гор просто завораживал! Снежные шапки на пиках, голубые озёра внизу, альпийские луга… Хотя почему «альпийские»? Почему какие-то швейцарцы беззастенчиво прикарманили название красивых полян?

Алтайские луга – вот это эталон красоты и сочности разнотравья! Недаром, так славится алтайский мёд!

Группа стояла и молча, восторженно, смотрела на открывшийся вид.

А через тридцать минут они уже спускались по значительно более пологому склону.

Вечером, они разбили последний в этом походе бивуак. Все очень устали и поэтому, сразу после ужина, вся группа стала расходиться по своим палаткам.

Рита решила тоже не выделяться и дать, наконец, отдохнуть своему организму. Она надела термобельё и залезла в тёплый спальный мешок.
"Спать. Надо спать, – сказала сама себе Рита и мгновенно глубоко заснула".

Проснулась она от того, что как будто, кто-то толкнул её в плечо. Рита моментально села и прислушалась. По лагерю, явно кто-то ходил! Стараясь не шуметь, она подползла к выходу из палатки и осторожно потянула вверх змейку входа.

От того, что она увидела, в открывшийся проход, крик ужаса застрял у неё в горле! Прямо перед палаткой, сидел огромный бурый медведь и смотрел на неё своими жёлтыми холодными глазами.

Продолжение уже на канале: Глава 9, Глава 10

Ставьте лайки, если понравилось. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые главы.