Привет! На связи DARI DARI и сегодня мы хотим рассказать вам, как лучше всего составлять коммерческие предложения (на примере нашего магазина подарков).
Мы - интернет-магазин авторских подарков, сотрудничающий с десятками мастеров, дизайнеров, художников и производителей товаров. И нам довольно часто на почту или в соц. сети поступают предложения о размещении чьих-либо товаров у нас. В этой статье мы хотим рассказать, каким должно быть предложение, чтобы его заметили, а также каким оно НЕ должно быть.
Начнем с того, как НЕ надо делать.
1. На нашем сайте в разделе Сотрудничество есть такая фраза:
НЕ стоит начинать общение с фразы “А вы сотрудничаете с мастерами/художниками”? Очевидно, что сотрудничаем - об этом написано на нашем сайте:)
2. Не стоит воспринимать деловую переписку в почте как общение в мессенджере.
Ваше коммерческое предложение должно уместиться в одно письмо и не вызывать вопросов. Плохой пример переписки (это все отдельные письма):
Мастер: Здравствуйте, а вы сотрудничаете с мастерами/художниками?
DARI DARI: Добрый день, сотрудничаем. Что вы хотите предложить?
Мастер: Я делаю керамические украшения. Можно их разместить у вас?
DARI DARI: Пришлите, пожалуйста, фото изделий и условия, по которым вы работаете.
Мастер: *Высылает фото и пишет какие-то цены*
DARI DARI: Это цена закупки или розничная? С какой скидкой от РЦ вы работаете? Вы работаете на выкуп или под реализацию? Из какого вы города и какие условия доставки?
…….
И дальше диалог может продолжаться до бесконечности, а раз он идет в почте, процесс согласования сотрудничества очень затягивается.
3. Не забывайте писать тему письма - письма без темы легче пропустить или потерять.
Лучше так и написать “Коммерческое предложение по блокнотам/посуде/украшениям”.
4. Советуем заранее изучить рынок и цены на аналогичную продукцию.
Стоит понимать, что магазины, которые берут товар на реализацию, в идеале должны продавать его по тем же ценам, как у поставщика. И для этого поставщик должен сделать скидку от своей розничной цены. Стандартной считается скидка 50%, на некоторые виды сложной/дорогой продукции она может быть около 30-35%. Если поставщик предлагает скидку от своей цены 10-15% - это не оптовая скидка, она не покроет расходы магазина на реализацию товара и абсолютно ему не интересна.
5. Не стоит ставить слишком большие цены закупок партий вашего товара.
Не каждый магазин может закупить новый товар, который он до этого не продавал, на 50-100-200 тыс., особенно если речь идет о небольших магазинах, а не о федеральных сетях. Мы понимаем, что поставщик хотел бы продать сразу и много своего товара, но надо понимать, кому он предлагает такие объемы. Для небольших магазинов оптимальный размер тестовой партии товара - до 10 тыс. рублей.
Как НАДО писать коммерческие предложения:
Пишите все в одном письме сразу. В вашем предложении должна быть следующая информация:
- Описание того, что вы предлагаете
- Фото продукции
- Условия работы - на выкуп или под реализацию
- Цены вашей продукции
- Условия доставки
Вот и всё! Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и если вы поставщик интересных изделий - присылайте ваши (правильные:)) коммерческие предложения на нашу почту manager@daridari.ru. Всем, кто дочитал статью - успехов в вашем деле!🙂