Найти тему

Как луганские ополченцы с укрофашистами сражались или Отличное современное и правдивое русское кино

Фильм “Солнцепек” 2021 г. Историческая драма, боевик. Дорогие товарищи, всё к этому шло. Просмотрены были “Лучшие в аду”, “Гранит” и “Турист”, все перечисленные картины мне понравились (все их буду повторно пересматривать, ибо достойны они того), поэтому завершить эту линейку военного кино хотел картиной, с которой данная студия и лично Евгений Пригожин начинали свою деятельность, а именно с “Солнцепёка”. Да и после просмотра таких “шедевров” укрофашисткого производства, как патріотичний сериал “Гвардiя” и лозницевкий артхаус “Donbass” захотелось посмотреть правдивое кино о гражданской войне на востоке незалежной, которая началась в апреле 2014 года. И, после просмотра, справедливо хочу отметить, что “Солнцепёк” – это лучшая работа студии “Аурум” на данный момент, по части художественной проработки. И вот вам моё краткое мнение – Как луганские ополченцы с укрофашистами сражались. Хочу отметить сразу, что недостатков в картине нет, но есть некоторые шероховатости, о которых обязательно стоит упомянуть, хотя их не могло не быть, ведь это была дебютная работа ребят. А на этом следует закончить столь необходимое вступление, и перейти к достоинствам этой драматической военной и исторической драмы.
Итак, вот они:
1. Сценарий – картина рассказывает нам о луганской семье, которая пытается выехать из незалежного ада в Россию в 2014 году, спасаясь от резни, что устраивают укрофашистские банды при поддержке регулярной армии, Национальной гвардии и так называемых “добробатов”, которые уничтожают луганчан, в основном мирных жителей только за то, что те не желают признавать недавний государственный переворот и забыть родной русский язык и родную культуру. Глава семьи Владислав – бывший афганец, прошедший как говорят “огонь и воду”. Из-за некоторых проблем он знакомится с Павлом Грицаем – командиром луганского ополчения, с которым завязывает дружбу. Герой не хочет воевать, поэтому устраивается водителем скорой помощи, и в результате становится свидетелем бесчеловечных военных преступлений укрофашистских карателей и их пособников в лице американских военных и иностранных наёмников. Герой думал, что война ушла и пора её забыть, но что он будет делать теперь, когда у него на глазах убивают мирных людей? Возьмет ли он в руки автомат и встанет ли на защиту семьи? Как вы уже поняли, сценарий не блещет оригинальностью, поворотов здесь тоже нет. Финал угадывается заранее, но всё это не делает сценарий плохими. В нём прописаны крепкие характеры, харизматичные персонажи через одного, даже исторические события показаны точно (например, авиаудар по зданию Луганской ОГА 2 июня 2014 года, или уничтожение группой ополченцев самолёта ИЛ-76МД у Луганского аэропорта, на борту которого находились укрофашистские десантники и группа иностранных наёмников 14 июня 2014 года). Нам показывают обе стороны данного конфликта, их пёстрый состав, стремления, мотивацию, хотя главный герой и командир Павел (тоже бывший афганец) выделяются среди них.
2. Зверства укрофашистских карателей – некоторые одарённые личности в разных комментариях “были полны праведного гнева”, когда трезвонили по поводу обилия в данной картине убитых мирных жителей и последствий укрофашистских нападений и обстрелов городов и посёлков. Мне хочется подобным личностям задать вопрос “А что этого нельзя было показывать?” Да создатели и половины зверств укрофашистов нам не показали (как и Элем Климов в культовом “Иди и смотри”), иначе бы картину просто не допустили до проката. Крови, оторванных конечностей, долгих планов последствий обстрелов тут в избытке. Слезы из глаз при просмотре вам гарантированы, и “Солнцепёк” – это одна из немногих картин мирового кинематографа, в которой взрослые и крепкие мужики, прошедшие ад, плачут от боли и страшной потери – и ты этому веришь, и сопереживаешь, и даже чувствуешь их боль. Да, картина очень сильно бьёт по эмоциям, но разве создатели нам наврали про зверства укрофашистов? Нет, поэтому и веришь.
3. Бои – их здесь немного, по сравнению с другими картинами данной студии (всего то две штуки набралось), но даже эти два боя сделаны отлично (опыт у ребят есть, и это видно). Тактика, стратегия, грамотное использование местности, толковая разведка. Да и бои показаны с обеих сторон. Да и зрелище есть, чего уж греха таить. Да, по сравнению с другими картинами студии тут относительно скучно, но получить удовольствие можно.
4. Драматизм – накал драмы здесь очень высок, ведь гибнут мирные люди, и зверски гибнут под обстрелами и налётами укрофашистских банд. И эмоциональная вовлечённость зрителя огромна, ведь и экспозицию подвезли хорошую (пусть и титром в начале картины). Да и само начало картины – с места в карьер, по доброй традиции “Аурум”. Боюсь, что особо впечатлительным людям при просмотре картины может стать нехорошо, и это я говорю серьёзно.
5. Атмосфера – гражданская война на востоке незалежной как она есть, когда граждане в военной форме уничтожают своих же граждан только потому, что те не приняли государственный переворот в Киеве, и в ответ на это несогласие получают пули и снаряды от своих военных, которые должны их защищать. Тема животрепещущая и страшная, ведь даже сейчас подобные обстрелы продолжаются, только теперь уже обстреливают не луганчан и дончан (я имею ввиду юридический статус), а русских в Луганске, Донецке, в Запорожье, Херсонщине, Брянщине, Белогородщине и Курской земле.
Теперь о некоторых шероховатостях. Например, диалог с незалежным полковником, которого выпустили из “зоны”. Он никуда не ведёт, тогда к чему он? Финал несколько скомканный и сделан ради появления бойцов ЧВК “Вагнер” и самого их командира полковника Дмитрия Уткина под позывным “Вагнер” и небольшой легенды, связанной с этим позывным. И куда это они идут в финале по длинному и широкому луганскому полю? Загадка. Зачем Павел отпускает двоих пленных укронацистов? Ах эта наша вечная доброта, убивайте нас, пытайте нас, но если попадёте к нам в плен – то с вами будут обращаться хорошо, а потом и отпустят на свободу. Есть в картине и другие шероховатости, но на итоговую оценку они никак не влияют, ибо данная картина слишком хорошо работает как художественное произведение.
Актёры тут постарались, ведь снималась картина в Крыму, где подобные события Слава Богу не произошли (благодаря неравнодушным местным жителям и “вежливым людям”), поэтому всё и получилось крайне убедительно. Но особенно хороши здесь Алексей Кравченко (командир ополченцев Павел) и Александр Бухаров (главный герой Владислав). Ещё запомнился Владимир Ильин. Всё остальные справились со своими ролями в разной степени успешности, но в целом не вызывают антипатии. А на этом я закачиваю линейку военного кино, и перехожу к линейке картин очень мною любимого режиссёра с потрясающей фантазией.
Моя оценка 10 из 10 и моя рекомендация к просмотру!

  • Спасибо за ваше время. Если понравился отзыв - ставьте нравку, https://zen.yandex.ru/id/5e4e814be977e25b8eec27e6 - подписывайтесь на канал, читайте другие мои отзывы.
  • Отписываясь, вы разрываете автору сердце, не надо так!
  • Комментируйте, поправляйте, советуйте хорошие фильмы. Счастья вам и здоровья!