Приветствую у себя на канале всех любителей истории и историй, различных активностей, а так же просто авторов - владельцев маленьких и больших каналов на площадке Дзена!
Сегодняшняя статья станет полезной всем, кто занимается продвижением своих страничек на Дзене, пользуясь услугами платной рекламы, а так же взаимопиара посредством бартера (обмена постами или репостами с упоминанием канала партнера). О моем не слишком удачном опыте по приобретению платной рекламы можно прочитать в статье по ссылке ниже
Сегодня я решила подготовить материал, чтобы вы могли точно понимать у кого заказываете рекламу или с кем обмениваетесь репостами. Поводом к этому послужило обращение ко мне в Телеграмме с предложением о бартере одного из владельца каналов.
С разрешения владельца канала я публикую его название для пущей иллюстрации своих слов (чтобы вы могли зайти и посмотреть все сами).
https://dzen.ru/budni_endomorfa?share_to=link
С виду канал «Будни эндоморфа» мне показался весьма симпатичным с заявленной тематикой о секретах здоровья и жизни (в какой-то мере перекликается с тематикой моего основного блога), с количеством подписчиков намного более моего. При заходе на страницу меня смутила крайне низкая статистика активности на канале, и я по своей всегдашней привычке решила хорошенько копнуть вглубь.
Когда-то давно я регистрировалась на площадке аналитики по Дзену под названием Zenstat. Не помню статистика какого рода тогда меня интересовала, но на этот раз я решила на нем проверить информацию по каналу, предлагаемому к бартеру. И я действительно нашла полную выкладку по «Будням эндоморфа» на протяжении 30 дней. Возможны опции и на более короткий/долгий промежуток времени, но они платные, а мы все любим бесплатное, поэтому я удовлетворилась этим.
Для начала я проверила дату создания канала (он оказался на месяц старше моего основного канала).
Далее шли данные по количеству просмотров за месяц (в 79 раз менее моих при примерно одинаковом количестве текстовых публикаций), количество самих текстовых публикаций, средний охват одной публикации (в семь раз меньший моего), общее количество лайков (443 против моих 2703) и комментариев (31 против 1772 у меня). Так же площадка дала выкладку по тому упоминалось ли где то название канала (1 раз против моих 21). Даже не залезая вглубь статистики о видео и постах, истории подписок и динамики прироста (а все эти данные присутствуют на Zenstat), стало ясно, что канал практически мертвый. Динамика последних недель меня несколько смутила (наметилась тенденция к росту) и я обратилась с прямым вопросом к владельцу блога о причинах такого статистического диссонанса.
Спасибо автору, что не стал отпираться и рассказал мне свою честную историю, которой я поделюсь с вами, чтобы вы были осторожней при выборе партнеров в дальнейшем сами.
Оказывается, создав полтора года назад канал, Кирилл (так зовут автора) не удовлетворился доходами Дзена (а кому они здесь нравятся?) и пошел с параллельным проектом на Пульс от мэйл, который одобрил его блог и подключил монету, гораздо более щедрую, чем на Дзене. Периодически материалы закидывались и в Дзен для поддержания статистики канала, которая, несмотря на все это, окончательно рухнула. В связи с последними событиями (думаю, все присутствующие в курсе, что 1 июля Дзен и Пульс окончательно сольются) автор решил реанимировать свою площадку на Дзене и занялся ей плотнее. Сейчас таких историй должно быть множество, ибо Пульс прикрыл источник дополнительного дохода очень многим авторам, ведущим 2 проекта параллельно.
К чему сегодняшняя статья. А к тому, что, несмотря на относительно мертвую статистику своего канала Кирилл (и не он один, я думаю), предоставляют услуги платной рекламы в соответствующих чатах и группах (с расценками вовсе не гуманными), а так же предлагают взаимные бартеры. Судя по последней информации на странице блогера, кто-то ведется на красивые цифры в шапке профиля, не заглядывая особо вглубь. Да только честно ли это и будет ли толк для обоих сторон???
Подводя итоги, настоятельно рекомендую всем не лениться и перед предполагаемым заказом рекламы или бартера изучить хорошенько несколько десятков материалов потенциального рекламодателя (желательно на период хотя бы за месяц) на предмет статистики. Если пик активности приходится на 1-3 материала, а остальные в просадке или вовсе мертвы, то есть вероятность того, что эти материалы были просто брошены в многочисленные чаты активности для придания красивого вида страничке. И тогда вам прямая дорога в Zenstat, где регистрация и базовая информация дается бесплатно, дабы не потратить впустую свои деньги ну или время, которое в нашу безумную эпоху тоже стоит денег.
Так же стоит отметить, что, как правило, с ростом канала снижаются общие статистические данные, ибо аудитория на многотысячниках гораздо более холодная, чем на небольших каналах с аудиторией в несколько сотен или пару тысяч подписчиков. Поэтому иногда выхлоп с рекламы у канала в 2-4 тысячи может быть больше, нежели у канала с подписчиками в 20-40 К. Имейте это ввиду.
Пишите в комментах попадались ли вам нечестные рекламодатели или мошенники при бартере? И с какими видами продвижения вы работаете?
А я раскланиваюсь и убегаю. Надеюсь, что была вам полезна.
Всегда ваша Морозова.
Мои проекты:
Основной канал в Дзене
https://dzen.ru/otmorozhennyye_istorii?share_to=link
Ярус. Надежда Морозова.
Паблико Отмороженные истории | Паблико
Моя группа В Контакте