На первый взгляд может показаться, что значение цветов в контексте дизайна слишком преувеличено, однако, не стоит недооценивать этот фактор — ведь цвета влияют на нас на подсознательном уровне, более того порядка 85% людей на земле по своему психотипу являются визуалами — то есть для них визуальный канал восприятия информации — основной. Таким образом, правильный выбор цветовой гаммы для сайта позволяет существенно влиять на эмоции и даже поведение пользователей. И это действительно работает.
Рассмотрим несколько базовых цветов в контексте веб-дизайна.
Зеленый цвет в веб дизайне
Зеленый цвет в разных оттенках и сочетаниях на пике популярности уже несколько лет и скорее всего будет оставаться там и дальше. Причин множество: если говорить о текущем моменте, то обращение к зеленой палитре продиктовано растущей популярностью в мире таких тем как экология, натуральность, чистота, органика, природа, осознанное потребление и проч.
Однако, даже отбросив эти тренды, можно сказать — что зеленый — это «бессмертная классика». Согласно исследованиям этот цвет, как наиболее близкий к природному пейзажу, одновременно является самым приятным и комфортным для распознавания человеческим глазом.
Он традиционно ассоциируется с процветанием, гармонией, безопасностью, удовольствием, спокойствием, свежестью, ростом, развитием, изобилием и всеми другими понятиями, которые формируют образ счастливой и приятной жизни или окружения.
Соответственно, зеленый подходит буквально всем сферам бизнеса — от финансов и IT до развлечений, недвижимости или питания.
Более того, многочисленные исследования влияния цвета на конверсию, проведенные в разных странах и контекстах почти всегда с уверенностью выделяют именно зеленый как «самый кликабельный цвет» в вебе. Картинки с преобладанием зеленого привлекают посетителей сайтов больше, чем любые другие цвета, а зеленые кнопки выигрывают конкуренцию у синих и красных при прочих равных условиях, позволяя увеличить показатели конверсии до 65% только за счет смены цвета.
Впрочем, «мир становится все более зеленым» не только в вебе — маркетологи советуют в рекламных материалах компаний использовать изумрудный, лаймовый, мятный, опаловый, нефритовый и других похожие цвета для получения максимального отклика аудитории. И можно легко заметить своими глазами, что многие крупные сети и холдинги за последние 2–3 года изменили свою цветовую гамму и оформление офлайн пространств на зеленую, или по крайне мере добавили некоторые зеленые элементы.
Синий цвет в веб дизайне
Оттенки синего также являются природными цветами, как и в случае с зеленым. Синяя гладь моря или озера, отражающая синее небо, васильки, ирисы, незабудки, глубокий черно-синий цвет ягод черники, голубики или закатного небе, на котором начинают появляться первые звезды.
Таким образом, синий — это цвет стабильности, надежности, спокойствия, чего-то незыблемого, вечного и необъятного. Цвет мудрости, цвет вселенной — если смотреть на нее шире, чем на нашу зеленую Землю (которая, кстати, скорее синяя, ведь океаны занимают бОльшую площадь, чем суша).
Именно поэтому синий цвет хорошо работает в веб пространстве в случае когда необходимо транслировать идеи надежности, стабильности, снизить беспокойство. Например, в сфере финансов, медицины, страхования, юридических услуг, образования. Он отлично работает в качестве фона для сайта или баннера или при использовании в логотипе и для оформления графических элементов сайта.
При этом цвет не так удачен для кнопок с призывами к действию, так как сам по себе слабо привлекает внимание, не бросается в глаза.
Черный цвет в веб дизайне
Черный в веб дизайне — это растущий тренд 2023 года, который проявляет себя сразу в нескольких ключах:
- Возвращается темная тема в дизайне сайтов (то есть темный фон — светлый шрифт), так как мир уже немного пресытился светлыми «воздушными» сайтами, которые были на пике популярности все прошлое десятилетие. Яркий пример — сайт Apple, который изначально был одним из начинателей «светлой» темы, сейчас поделил пространство своего сайта между черным и белым почти поровну: темные экраны и блоки чередуются с белыми.
- Возвращаются графичные черно-белые сайты, где акценты расставлены не с помощью ярких цветов, а с помощью контуров, игры света и тени, контраста между белым и черным. Как и черно-белые фотографии они зачастую воспринимаются как нечто более дизайнерское, продуманное и стильное или же делают отсылку к ретро, что также позитивно сказывается на образе компании, в случае если она подчеркивает преемственность традиций, давнюю историю и неизменный уровень качества.
- Черный начинает играть разными оттенками: антрацитовый, гранитово-серый, маренго, угольный, красно-черный, сине-черный, лакричный… черный далеко не так прост и безальтернативен и слегка изменив баланс цветов в ту или иною сторону можно получить множество новых его вариаций, который позволяют сделать сайт глубже и интереснее.
Если говорить глобально о восприятии черного, то он соответствует таким ассоциациям как классика, статус, роскошь, изысканность, утонченность, богатство, премиальный уровень, загадочность, сексуальность, неизведанность, мистика, магия, потенциал, глубина, сила, смелость, нейтралитет, скромность. То есть спектр связанных с черным цветом понятий очень широк и даже может включать в себя противоположные идеи — все зависит от контекста.
При этом черный всегда подсознательно противопоставляется белому как нечто сложное — простому, таинственное — явному и открытому, запретное — чистому и нравственному, непроявленное — известному.
Черный цвет подойдет практически любым сферам кроме разве что детских игрушек. Особенно органично он смотрится в сайтах продающих дорогие, премиальные, эксклюзивные товары (или услуги) нацеленные на мужскую аудиторию: недвижимость, автомобили, мужские часы, аксессуары или одежда, техника и проч.
Подробнее про черный цвет в веб дизайне.
Подробнее про выбор между темной и светлой темой на сайте.
Красный цвет в веб дизайне
Красный — цвет победы, концентрированной яркости, энергии, активности, жизни, действия, борьбы, страсти. Во всех культурах мира — это один из трех базовых цветов. Именно эти три цвета — черный, белый и красный — это первые осознанные людьми цвета, которые использовались повсеместно и в наскальной живописи, и в росписях, и в вышивках, а также для описания тех или иных явлений в средневековой литературе. Причем красный издревле противопоставлялся черному — как жизнь смерти, а солнце (красное) — ночи, белый же по сути не считался цветом, а был категорией прозрачности, то есть полного его отсутствия.
Читать статью дальше на в блоге веб-студии ИТЕРАЦИЯ.
************************************
Оставляйте заявки на разработку и продвижение сайтов здесь:
Следите за нашими новыми статьями, обзорами и полезными материалами по веб-дизайну, seo, нейросетям и интернет-маркетингу в соц.сетях: