Начинается игра с того, что какие-то странные люди клеймят человека в капюшоне в комнате с пятью портретами. И аккурат по окончании клеймения, капюшон летит в первый портрет. Так как мы молодцы, мы догадываемся, что он переселяется в героев данной истории.
5 портретов, 5 героев и, соответственно, 6 историй. Одна же будет связующая скрозь всю игру, вы че?
Герои прикольные. Охотница за головами в отставке, свинолюд, оборотень, индеец-антижадина и онейра. Кто такие свинолюды и онейры понятно. Давайте расскажу кто такие индейцы и оборотни.
Индейцы это коренные жители северной Америки. Ну такие типсоны с длинными черными волосами, перьями и томагавками. Оборотни это такие люди, которые иногда превращаются в больших волков, в основном слетая с катушек и руиня всех встречных-поперечных. Еще они могут погреть Бэллу в палатке, но только если снаружи будет куколдиться Бэтмен.
Киллер-фича…
Прошу прощения. Забыл объяснить, кто такая охотница за головами. Охотница за головами - это охотница за головами. Вы таких могли видеть в фильмах, в которых есть охотницы за головами.
Киллер-фича у этой игры не одна, как по мне. А целых две. Сеттинг и иммерсивность.
Сеттинг просто мое почтение! Снимаю шляпу и делаю плие. Дикий запад вперемешку со всяким колдунским. Сирены, зомби, какие-то тролли, ведьмы, говорящие деревья, злые духи и женщина-шериф (тут они, конечно, с фантастикой перегнули). Постепенно открывать и познавать этот мир очень увлекательно.
Ему есть чем вас удивить.
Иммерсивность.
Очень цепляет, когда вы можете решить поставленную игрой задачу не одним способом, который определил для вас разработчик, а целыми несколькими… которые определил для вас разработчик. Пример. Надо вам получить от мерзкого, жирного толстосума тирана какую-то инфу. Приходим к нему. Смиренно просим предоставить. А в ответ - А ТЫ МНЕ ЧЕ? Иди-ка на ферму, хозяева которой, не хотят мне землю продавать. Да реши вопрос с продажей. ЧТОБЫ К ВЕЧЕРУ ЗЕМЛЯ БЫЛА У МЕНЯ НА СТОЛЕ, так сказать. То есть ваша миссия, если вы беретесь за ее выполнение, состоит в том, чтобы принести толстосуму бумаги на землю.
Можно их по тихой скрасть. Можно всех к херам перестрелять на этой ферме и бумаги взять в открытую. А можно… Так как сделал я. Пошел шарахаться по его толстосумным владениям. Залез в какой-то подвал. В подвале пленник. Который мне и сказал нужную инфу. Ферма остается у фермеров, толстосум идет в ж.пу , а я домой… То есть, дальше по сюжету.
Плюс имеется пространственная нелинейность. Не знаю можно такое словосочетание употреблять вообще? Ну, раз употребил, значит можно. Надо вам попасть в дом - к вашим услугам двери, которые можно выпинать (не все правда), окна, которые можно разбить. А еще можно натаскать с округи бочек, подставить их под балкон и запаркуриться куда надо.
Нередко по заданию нужно что-нибудь вскопнуть. И если у вас в инвентаре нет лопаты… Идите ищете лопату.
То же самое и с киркой для добычи серебра и золота из шахт.
Геймплей. Вид сверху, приближаем, отдаляем. Есть вариант выносить врагов по стелсу, и даже тела можно оттаскивать. Повсюду расставлены бочки со всяким. С водой, с горючкой, с кислотой. Можно эти бочки таскать и кидать во врагов (это не очень удобно, т.к. трудно такую ситуацию спровоцировать, где получится раздать не только по площади, но еще и по живой силе). Можно их к этим бочкам выманивать. Можно рубить спящих врагов. Можно стрелять в керосиновые лампы, которых на локах немало. Стрееельба. В наличии замедление времени, при активации которого начинается чистый Макс Пейн. Враги очень сочно ловят пули и благодарят вас фонтанами цветастой жижи.
Оружия немного: несколько пистолетов, несколько дробашей, винтовок, луков и пара орудий ближнего боя. Все имеет уровни, почти все можно прокачать за серебро и золото, которое накопаете в шахтах. Будут у вас и способности для прокачки. Там и общие для всех героев типа мега-прыжка и всякие специфические типа для индейца - поднять вражин в воздух.
Имеются побочки. Всякие пойди найди выкопай принеси. И, конечно, охота за головами. Берем на доске объявление с мордой преступника и едем в эту морду запихивать свои пули. А есть и прям интересные. Нашел я статуэтку. А в ней дух говорящий. Просит его освободить. И вот решай - помогать ему или нет. А потом принимай последствия.
Графоний такой себе. Но стильный что-ли… НедоDishonored такой. Но привыкаешь, быстро про него забываешь и наслаждаешься.
Сюжеты описывать не буду. Скажу только что там все по-взрослому. Жестокость банд, кровавые расправы фантастических тварей и все такое. Играть в целом интересно. Но не каждая из пяти историй аватаров клейменного цепляет. Вот про оборотня - я чет вообще не запомнил. Так там в ней все лихо. Но есть и прям дилеммы моральные. Такие что я сидел и думал - а как бы правильнее сделать и чтобы потом всем было кайфнее. Я не угадал. Сделал не так. Может, как-нибудь переиграю. И некоторые решения одним персонажем вносят коррективы в мир для следующего героя.
Много не рассказываю про возможности игры. Их там тьма. И прикольно их открывать самому. Чем и рекомендую вам заняться. Игра стоящая. И есть в Game Pass.
Спасибо, что дочитали!