Выставочные стенды, возводимые на улице, можно условно разделить на три типа - «шатры», «шале», «уличный стенд» (на профессиональном сленге представителей выставочной индустрии). Первая категория, «шатры» - это тентовые конструкции, в основе которых металлокаркас, обтянутый плотной тканью. Вторая, «шале», представляет собой остов здания из кирпича, который выставочные застройщики обстраивают (с помощью легких, не капитальных конструкций) на период проведения выставки, при этом не повреждая основную кирпичную конструкцию. Используются такие элементы не часто, например, на авиасалоне «Макс», проводимом в Жуковском. И третий, наиболее распространенный тип уличных стендов, который, собственно, так и называют. Это полностью возводимая выставочным застройщиком конструкция, со стенами, полом, кровлей, стоящая на земле, но не имеющая фундамента. В этом случае организатор мероприятия просто распределяет участки выставочной площади, а застройщик возводит уличный стенд из собственных материалов по индивидуальному проекту дизайнера.
Данный проект представляет собой именно «уличный стенд», спроектированный нами эксклюзивно для компании «Алтайвагон». В некотором роде, подобное строение можно назвать «павильоном», но в профессиональных кругах павильоном именуют сами залы выставочной площадки, предоставляемые для застройки стендов внутри. Во избежании путаницы, термин «павильон» к «уличным стендам» профессионалы рынка не применяют.
Начиная работу над этим проектам, перед нами была поставлена задача создать оригинальный объем, не полностью закрытый, но и не открытый со всех сторон. Мы разработали планировочное решение, продумали навигацию внутри выставочного стенда, отделили общую зону от переговорных и подсобных. По просьбе заказчика, был спроектирован пивной бар, как некая изюминка, обеспечивающая дополнительную привлекательность для посетителей.
Компания представила на выставке вагон-рефрижератор из линейки своей продукции. Наши специалисты создали трехмерную модель вагона, установленного на фрагмент железнодорожного полотна. К самому вагону спроектировали лестницу в промышленном стиле, а внутри организовали вторую барную зону. Сложность проектирования внутри вагона заключалась в том, что ни к стенам, ни к полу, ни к потолку крепиться было нельзя, дабы не повредить сам экспонат. Нашими архитекторами была разработана полностью автономная самонесущая конструкция, устанавливающаяся непосредственно на пол. Электрика разведена непосредственно по этим конструкциям, для крепления осветительных приборов в верхней части запроектированы консольные рейки.
Общую стилистику данного объекта можно отнести к минимализму с элементами хай-тека и деконструктивизма. Линии под различными углами, примененные нами для оформления внешнего вида и интерьеров, формируют современный, яркий, оригинальный образ сооружения. Цветовое решение фасадов также соответствует рекламно-выставочным канонам — фокусирует внимание зрителя на объекте. Интерьеры — в более спокойных, нейтральных тонах, но с сохранением общих графических элементов дизайна.
Текст: Павел Сапов