Найти в Дзене
Светлана энд кампани

Экскурсия по интерактивному железнодорожному музею. Часть первая.

Всем здравствуйте! Сегодня хочу рассказать ещё об одном удивительном музее Челябинска - Центре исторического наследия Южно-Уральской железной дороги. Музей расположился в округлом здании рядом с железнодорожным вокзалом. Мы пришли туда достаточно большой компанией и решили поподробнее познакомиться с экспозицией вместе с экскурсоводом. Свободных гидов не было. Но, услышав, что мы приехали из Московской области, нам всё же провели очень интересную вводную экскурсию. За что нашему экскурсоводу - огромное спасибо! А дальше мы уже ориентировались сами – аудиогиды в помошь! Итак, наша экскурсия началась с просторного атриума высотой более двадцати метров, встав в центр которого мы увидели все этажи музея. Я впервые была в музее, экспозиция которого расположена по спирали, причём непрерывно – осматривая музей, мы ни разу не поднялись ни по одной лестнице! Необычность здания подчёркивала достаточно широкая лента-экран, располагающаяся по спирали и достигающая самого купола. На этом экране мож

Всем здравствуйте! Сегодня хочу рассказать ещё об одном удивительном музее Челябинска - Центре исторического наследия Южно-Уральской железной дороги.

Музей расположился в округлом здании рядом с железнодорожным вокзалом.

Мы пришли туда достаточно большой компанией и решили поподробнее познакомиться с экспозицией вместе с экскурсоводом. Свободных гидов не было. Но, услышав, что мы приехали из Московской области, нам всё же провели очень интересную вводную экскурсию. За что нашему экскурсоводу - огромное спасибо!

Наш прекрасный гид
Наш прекрасный гид

А дальше мы уже ориентировались сами – аудиогиды в помошь!

Итак, наша экскурсия началась с просторного атриума высотой более двадцати метров, встав в центр которого мы увидели все этажи музея.

Я впервые была в музее, экспозиция которого расположена по спирали, причём непрерывно – осматривая музей, мы ни разу не поднялись ни по одной лестнице!

Необычность здания подчёркивала достаточно широкая лента-экран, располагающаяся по спирали и достигающая самого купола. На этом экране можно проследить всю историю развития подвижного состава – от паравозика Черепанова до современной «Ласточки».

Лента-экран
Лента-экран

Причём, интересно, что и станции, мимо которых проходят поезда вполне можно узнать – это старые вокзалы городов Челябинской области.

Итак, начинаем наше восхождение по спирали. Всё начинается с паровой машины.

Модель паровой машины
Модель паровой машины

Если бы не она, не было бы и самой железной дороги. В музее много интерактивов. Вот и здесь – как только вы подходите к модели машины, она сразу включается в работу. И даже маленький ребёнок увидит и поймёт принцип её действия.

Дальше – ещё интереснее: перед нами купе первого класса одного из самых первых поездов. Кажется, что мы и сами на минуточку становимся пассажирами такого поезда. Обстановка шикарная, всё богато отделано. На светлом диване сидит дама. неподалёку – её чемоданы. И даже вид из окна соответствующий!

Купе первого класса
Купе первого класса

Изучаем информацию о паровозе Черепановых – первом в России. Тут же представлен и его макет.

Стенд "Паровоз Черепановых"
Стенд "Паровоз Черепановых"
Макет паровоза
Макет паровоза

И ура! Мы нашли первый сигнальный колокол – со станции Чернявская Западно-Сибирской железной дороги, в который нам нужно было позвонить!

Сигнальный колокол
Сигнальный колокол

Все по очереди, словно малые дети, мы подаём самые разные сигналы. Один сигнал оповещает о прибытии поезда, два – о том, что можно занимать свои места в вагоне, ну а три – о том, что поезд отправляется.

Дальше рассказ идёт о строительстве Транссиба.

Строительство Транссиба
Строительство Транссиба

Это знаковое событие для Челябинска. Именно благодаря Великому сибирскому пути из небольшого уездного города он превратился в промышленный центр.

Челябинск - железнодорожный город
Челябинск - железнодорожный город

Благодаря слаженной работе десятков тысяч людей, в 1892 году Челябинск услышал первый паровозный гудок.

Мы попадаем в рабочий кабинет дежурного по станции и с интересом рассматриваем предметы быта, инструменты железнодорожников начала прошлого века.

Кабинет дежурного по станции
Кабинет дежурного по станции
Кабинет дежурного по станции. На столе - его фуражка.
Кабинет дежурного по станции. На столе - его фуражка.

А здесь есть на что посмотреть!

Сундуки машиниста
Сундуки машиниста
Сигнальный колокол
Сигнальный колокол

Одна реконструкция буфета на станции чего стоит!

Буфет
Буфет

Меня заинтересовала экспозиция, посвящённая Переселенческому пункту Челябинска.

Переселенцы в Челябинске
Переселенцы в Челябинске

Ведь огромное количество людей ехали в начале прошлого века в Сибирь – искать своё счастье. И вот в таком пункте они ожидали пересадки на свой поезд.

-16
-17
-18

Музейные работники прекрасно воссоздали быт переселенцев – их мебель, предметы быта, утварь.

-19
Пассажирский двухосный вагон переселенческого типа. Он же "Столыпинский вагон". Вмещал до 40 пассажиров.
Пассажирский двухосный вагон переселенческого типа. Он же "Столыпинский вагон". Вмещал до 40 пассажиров.

Продолжение следует.