Американцы любят большие объёмы: большие стейки, литровые стаканы колы, большие американские машины, большие силиконовые формы у женщин.
Путешествующие в Италию американцы не понимали традиционный коктейль «Милано-Турино», он казался им:
а) концентрированным;
б) маленьким.
И они стали разбавлять его содовой, чтоб побольше, создав коктейль «Американо».
Путешествующие в Италию американцы не понимали традиционный напёрсток кофе, он казался им:
а) концентрированным;
б) маленьким.
И они стали разбавлять его кипятком, чтоб побольше, создав кофе «Американо».
Отсюда что: американцы привычные им большие объёмы кофе получали путём заваривания его в кофеварках. Это-то и стало непреодолимым препятствием, не позволявшим Америке познать что хороший кофе.
И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, а почему это?
А я вам отвечу - столько кофейка, как бы ни любил его человек, не выпьешь сразу: чашка-две, ну три; а остальное потом. Разогреть же можно, функция подогрева в кофеварке - это же не шутка какая-то, верно?
Остудил - разогрел, остудил - разогрел. По моему простецкому мнению, это приблизительно то же, что получить на фарфоровой тарелке стейк, откусить немного, дать полностью остыть, потом разогреть, откусить ещё чуть-чуть, дать полностью остыть, потом разогреть… Это очень далеко от традиционного европейского, итальянского в первую очередь, отношения к кофе: заварил одну свежую чашку - выпил одну свежую чашку - рәхәтләнеп пошёл по делам, заряженный такой.
Плюс: на одну чашку кофе «по-европейски» мелется немного зёрен - столько, сколько требуется на одну хорошую чашку. На американскую кофеварку мелется сразу большой объём; а молотый кофе, как всем известно, выдыхается в течение часа приблизительно.
Варить турку? - можно, но это время и не всякий умеет.
Поставить эспрессо-машину, кофейную тачку? - можно, но это недёшево.
Бен Стиллер и его кофейные капсулы дали каждому американцу возможность получать свежий кофе:
а) быстро;
б) большого объёма (большая чашка, которая тут же и выпивается) (захотел - повторил, и вновь чашка свежая);
в) простейшим способом (нажать на кнопку может даже обезьяна, даже пьющий замечательное кофе капучино с корицей погорячее);
г) недорого.
Напомню, что Green Mountain повторил бизнес-модель Gillette и Hewlett-Packard, которая продает дешевые принтеры, но делает огромные прибыли на картриджах. Капсульные тачки были доступны всякому работающему американцу, а сам кофеёк хоть и был смолот заранее на заводе, но кислород в капсулах вытеснялся азотом.
При этом подходе становилось совершенно не важно, что кофеёк был собран за тысячи километров. Даже после транспортировки через Карибское море и вверх по Миссисипи, складирования, доставки в Вермонт, перемалывания, упаковки, отправки на другой склад и в магазины, он сохраняет большую часть своего вкуса.
В 2010-м году Green Mountain сообщила о стабильном ежеквартальном двукратном росте дохода в течение 7,5 лет, преимущественно за счет капсул, которые давали 86% прибыли.
В 2011-м году компания начала поставлять их в Dunkin' Donuts. Она использовала органические капсулы от Newman, которые быстро стали самой продаваемой продукцией этой компании. (Она была основана дочерью Пола Ньюмана для продвижения натуральных продуктов. Нелл Ньюман - ярая защитница окружающей среды, и по иронии судьбы в продажах ее компании лидирует продукт, который не утилизируется и не компостируется.)
Даже в суперуспешной межгалактической сети Starbucks прониклись очарованием капсул. За один день в марте 2011-го года, когда Green Mountain объявила о заключении сделки на упаковку в капсулы кофе Starbucks, её акции подскочили на 42 процента.
Правда, спустя год, аккурат 8-го марта 2012-м, когда Starbucks объявила, что разрабатывает собственную систему капсул, акции Green Mountain упали на 10 долларов от их тогдашней цены в 62,59 доллара за штуку. То есть, понимаете ли, Starbucks "победили" не на своём поле - на поле кофеен, куда люди волей-неволей ходят сами - а на поле кофейных капсул, которые запахиваются в каждый дом и каждый офис (в идеале/концепте/перспективе), а капсулы эти самые продаются в каждом супермаркете (в идеале/концепте/перспективе).
А потом Стиллер и вовсе потерял 3/4 своего состояния; но не из-за качества кофе и кофейных капсул. В этом отношении всё оставалось на высоте.