Найти в Дзене
5-я передача

"Наш ответ Ламборгини": в СССР был свой "Кунташ" история удивительного концепта

Машины-самоделки имели свою нишу в советском автомобильном производстве. Самым известным таким проектом оказалась "Панголина". В СССР даже сформировалось целое движение "самавто". Его символом и был этот оригинальный автомобиль. "Панголину" создал Кулыгин Александр, электрик из г. Ухты. После презентации этой самоделки он спустя 2 года был приглашен в группу дизайнеров АЗЛК. Творение электрика из Уфы стало яркой моделью целого движения Итак, 1980 в СССР электрик из Ухты сделал оригинальный спортивный автомобиль "Панголина". Конструктор имел инженерное образование и был руководителем технического кружка для молодёжи в своем городе, поэтому реализовать проект ему помогли школьники. Автомобиль сохранился по сей день, однако имеет сейчас другой вид. В 1980-х "Панголина" стала участницей нескольких автопробегов, а также международной автомобильной выставки, которая прошла в Болгарии. Потом, чтобы получить госномера и разрешение на выезд за рубеж, Кулыгин изменил передние фары своей машин
Оглавление

Машины-самоделки имели свою нишу в советском автомобильном производстве. Самым известным таким проектом оказалась "Панголина".

В СССР даже сформировалось целое движение "самавто".

Его символом и был этот оригинальный автомобиль. "Панголину" создал Кулыгин Александр, электрик из г. Ухты. После презентации этой самоделки он спустя 2 года был приглашен в группу дизайнеров АЗЛК.

Фото techinsider.ru
Фото techinsider.ru

Творение электрика из Уфы стало яркой моделью целого движения

Итак, 1980 в СССР электрик из Ухты сделал оригинальный спортивный автомобиль "Панголина". Конструктор имел инженерное образование и был руководителем технического кружка для молодёжи в своем городе, поэтому реализовать проект ему помогли школьники.

Автомобиль сохранился по сей день, однако имеет сейчас другой вид. В 1980-х "Панголина" стала участницей нескольких автопробегов, а также международной автомобильной выставки, которая прошла в Болгарии.

Потом, чтобы получить госномера и разрешение на выезд за рубеж, Кулыгин изменил передние фары своей машины и установил на ней обычные зеркала.

Фото 808.media
Фото 808.media

Из чего сделан автомобиль: характеристики и особенности

Источником вдохновения для дизайна стал Lamborghini Countach, выпускавшийся в 1974-90 гг., однако были добавлены многие уникальные решения. Так, вместо дверей машина имела колпак, который поднимался с помощью гидропривода. В центральной части капота находился выезжающий блок, имевший 4 фары. Вместо обычных зеркал был установлен перископ на крыше.

Материалом кузова стал стеклопластик, а важнейшие узлы были взяты из ВАЗ-2101.

Но и здесь были использованы инновации.

К примеру, мотор располагался не впереди и не сзади, а чуть позади передней оси. Аэродинамические элементы и небольшая масса - 950 кг, позволили "Панголине" превзойти характеристики "Жигулей" и развивать скорость 180 км/ч.

Архивное фото
Архивное фото

В 1990-х был существенно переделан кузов после ДТП, удалена крыша.

По причине утраты чертежей сегодня восстановление первозданного вида машины уже невозможно.

При рассмотрении главных достоинств этой самоделки выделяются среднемоторная компоновка, небольшой клиренс и сделанные кустарным способом алюминиевые диски.

Данные особенности говорили о том, что концепт был построен как спорткар.

Машина была оснащена жигулевским двигателем, чья мощность составляла 62 л. с. Кулыгин его не дорабатывал, однако система выхлопа по форме стала раздвоенной, делая авто ещё более необычным.

Увы, на эту машину действовали законодательные ограничения, связанные с удельной отдачей автомобиля-самоделки. Её разрабатывали как будто в другой вселенной. Внутри были многочисленные опции, привлекавшие внимание. "Дворники" и переднее стекло были взяты с Икаруса.

Печальная судьба

После того, как "Панголина" была зарегистрирована, она участвовала в автопробегах. На апогее популярности этот автомобиль стал участником выставки "Семь стихий".

Благодаря признанию за рубежом и в АЗЛК Кулыгин добился известности.

Но на московском предприятии его разработка не была оценена должным образом. В 1986 он уволился с завода, а позднее эмигрировал в США.

Сама машина сохранилась по сей день, однако выглядит не так, как изначально. В 1990-х её купил предприниматель, но вскоре он попал на ней в ДТП. Затем автомобиль изрядно подвергся тюнингу.

Уникальная крыша после ДТП не восстанавливалась - её попросту срезали.

Сегодня "Панголина" хранится в московском музее на ул. Рогожский Вал.

Таким образом, "Панголина" стала уникальной советской разработкой, завоевавшей большое внимание. Её автора чуть позднее пригласили работать дизайнером в АЗЛК, однако карьера там не сложилась.

А что вы думаете по этому поводу? Оставляйте свои комментарии.

Интересно прочитать:

  • "Горячие пирожки": ТОП-5 автомобилей покоряющих таблицу продаж в России сегодня
  • "В пробках больше не стою": автомобиль словацкого инженера получил "зеленый свет" в Европе
  • "Восстание машин": в Мичигане робот шиномонтажник "отнимает" рабочие места
-4