Некоторое время назад немецкое профильное издание Flug Revue опубликовало довольно любопытную заметку. Оказывается, не всё гладко в "датском королевстве". Согласно информации издания, у бундесвера слишком мало пилотов.
Сразу следует отметить, что специалисты издания немного неточно выразились. Бундесвер – вооружённые силы Германии. Соответственно, речь идёт о нехватке военных лётчиков. В военной авиации служат лётчики, а пилоты работают в гражданской авиации. Во всяком случае в России так. Неизвестно как у них там на Западе. Возможно, что у них пилоты.
Издание ссылается на годовой отчёт комиссара вооружённых сил Германии за 2021 год Евы Хёгль. Есть там такая должность. Кстати, это ещё один интересный момент. Дело в том, что третий раз подряд пост министра обороны Германии занимает женщина. Сначала была Урсула фон дер Ляйен, затем её сменила Аннегрет Крамп-Карренбауэр, затем пост руководителя оборонного ведомства занимает Кристина Ламбрехт. А тут ещё комиссар вооружённых сил тоже женщина. Но это сугубо внутреннее дело Германии.
Итак, у бундесвера слишком мало пилотов. В отчёте комиссара говорится о том, что количество пилотов в бундесвере за отчётный период несколько увеличилось. Прежде всего речь идёт о пилотах вертолётов армейской авиации и ВВС, а так же пилотов реактивных самолётов.
Неточность перевода? Возможно, а то складывается впечатление, что немецкие ВВС продолжают летать на поршневых самолётах, что не соответствует действительности.
В то же время в отчёте комиссара бундесвера указано, что за период с января 2020 по сентябрь 2021 года в морской авиации снизилась укомплектованность пилотами. В настоящее время она составляет всего 56% для пилотов вертолётов и 83% для пилотов самолётов.
В принципе это может быть действительно так. Поскольку профессия вертолётчика в морской авиации абсолютно любых вооружённых сил требует особой подготовки и высокой квалификации. А в Германии, судя по всему, с подготовкой возникли определённые трудности.
Бундесвер очень надеется на увеличение набора лётчиков. Во многом этом может быть сделано за счёт Постановления о карьере военнослужащих. Параграф 45 этого документа регулирует порядок трудоустройства в бундесвере гражданских лиц, имеющих лицензию коммерческого пилота. Если владелец такой лицензии сможет доказать свою профессиональную пригодность, то он может быть назначен на должность с присвоением звания лейтенанта, старшего лейтенанта или даже капитана.
По словам Евы Хёгль, бундесвер пытается найти решения дефицита кадров в авиации на различных уровнях.
Итак, власти Германии из-за нехватки лётчиков пытаются привлечь на службу пилотов гражданской авиации. Удастся ли? Весьма и весьма сомнительно, поскольку заработная плата пилотов европейских гражданских авиакомпаний существенно выше, чем денежное довольствие военных лётчиков бундесвера.