Найти в Дзене
AUTOMPS

Renault Espace: кем вас теперь называть?

Строго говоря, Renault Espace это уже не Espace, а Austral в удлиненной версии XXL. Семейные минивэны ушли в прошлое, спрос на них сильно уже много лет. Эта тенденция затрагивает не только Renault, но и всех других производителей. Когда в сентябре будет представлено шестое поколение Espace, Рено попрощается с концепцией сегмента MPV, появившегося в Европе 40 лет назад. А вот девятый вал внедорожников, похоже, не имеет конца. Так что другого выбора и не было: отныне новый Espace – кроссовер, по сути, просто удлиненное переиздание компактного Austral. Эспас построен на платформе CMF CD и при длине 4,72 метра не только на 14 сантиметров короче своего предшественника, но и на 215 кг легче, его снаряженная масса 1 659 килограммов. Внешне он и выглядит как точное копия Austral, разве что колесная база 2,74 метра (плюс 7 см) и приподнятая D-стойка вместе с увеличенными боковыми окнами в задней части отличают его от Austral. Места в нем хватает для семи человек, причем на цене в 43500 евро не
Renault Espace
Renault Espace

Строго говоря, Renault Espace это уже не Espace, а Austral в удлиненной версии XXL. Семейные минивэны ушли в прошлое, спрос на них сильно уже много лет. Эта тенденция затрагивает не только Renault, но и всех других производителей. Когда в сентябре будет представлено шестое поколение Espace, Рено попрощается с концепцией сегмента MPV, появившегося в Европе 40 лет назад.

Renault Espace
Renault Espace

А вот девятый вал внедорожников, похоже, не имеет конца. Так что другого выбора и не было: отныне новый Espace – кроссовер, по сути, просто удлиненное переиздание компактного Austral. Эспас построен на платформе CMF CD и при длине 4,72 метра не только на 14 сантиметров короче своего предшественника, но и на 215 кг легче, его снаряженная масса 1 659 килограммов. Внешне он и выглядит как точное копия Austral, разве что колесная база 2,74 метра (плюс 7 см) и приподнятая D-стойка вместе с увеличенными боковыми окнами в задней части отличают его от Austral. Места в нем хватает для семи человек, причем на цене в 43500 евро не сказывается, пяти- или семиместный салон вы выберете!

Renault Espace
Renault Espace
Renault Espace
Renault Espace
Renault Espace
Renault Espace

Главное, правильно оценить, что вам важнее – люди или поклажа, ведь объем багажника при двухрядном салоне составляет от 581 до 1818 л, а при трехрядном – от 159 до 1714 литров. Кроме того, места на бесплатной галёрке достаточно только для детей или для коротких поездок. Даже для того, чтобы забраться и вылезти с них, требуется определенная ловкость. Дети, конечно, с восторгом запрыгнут внутрь, а вот пожилым пассажирам придется туго. Зато переднее сиденье очень удобно, а благодаря передвигающемуся на 22 см второму ряду, перед ним остается очень много места для ног.

Renault Espace
Renault Espace

Уже в стандартной комплектации перед водителем цифровая комбинация приборов и расположенный рядом с ней вертикальный 12-дюймовый тач-скрин мультимедийной системы "OpenR Link". Управление ей интуитивно, а прокладка маршрута через Google Maps практична. К счастью, в Renault Espace еще осталось достаточно обычных переключателей, чтобы облегчить повседневную жизнь.

Renault Espace
Renault Espace

В целом, базовая комплектация богата множеством функций и содержит до 32 ассистентов водителя. За дополнительную же плату можно заказать полноценный head-up дисплей, отображающий информацию прямо на лобовом стекле, или огромную стеклянную крышу. Последняя, правда, не открывается, но привносит в салон много света. Еще одна практичная особенность Renault Espace – масса ниш для мелочёвки, суммарный объем которых составляет 39 литров. В Espace также есть по два порта USB-C на каждом ряду сидений для зарядки мобильных телефонов и даже в самой задней части салона. Кроме того, в центральной консоли есть еще и ниша для индуктивной зарядки смартфонов.

Выбор двигателей довольно ограниченный. На старте продаж в сентябре будет предлагаться только один гибрид. Сочетание трехцилиндрового турбобензинового двигателя объемом 1,2 литра и двух электромоторов мощностью 25 и 68 л.с. дает системную мощность 199 л.с. Меньший электромотор работает как генератор и снабжает электроэнергией небольшую батарею емкостью 1,7 кВт·ч, расположенную сзади. В городе Renault Espace часто работает в чисто электрическом режиме, и ничто не выдает присутствия ДВС. Шумоизоляция тут на высоте. С гибридным приводом Эспас ни в коем случае не является хилым. Он разгоняется до сотни за 8,8 с и достигает максимальной скорости 174 км/ч. Однако, даже в режиме Sport этот французский кроссовер показывает себя не как динамичный автомобиль, а, скорее, как комфортный крейсер, рассчитанный на высокую экономичность с расходом 95-го бензина всего 4,6 л/100 км. Впрочем, во время тест-драйва бортовой компьютер показал все 7,2 литра на сотню. Уменьшить этот аппетит вполне возможно, если

вы будете чаще пользоваться подрулевыми лепестками колесе и тем самым увеличите степень рекуперации.

Подруливание задних колес делает Renault Espace более маневренным, что особенно заметно на извилистых серпантинных дорогах, а также уменьшает радиус разворота до 5,2 м. Такая опция под названием „4Control advanced“ серийна для комплектаций Esprit Alpine и Iconic, а вот для базовой модели она недоступна даже за доплату. Цена версии Esprit Alpine со спортивными акцентами и большим количеством алькантары в обивке начинается с 46 300 евро. Iconic, с натуральной кожей, электрорегулировками передних сидений и вставками из ясеневого дерева, обойдется уже 48 300 евро.

Технические характеристики Renault Espace E-Tech Full Hybrid 200

габариты: 4,72 x 2,08 x 1,65 м

база: 2,74 м

рабочий объем ДВС: 1199 куб.см

системная мощность: 146 кВт/ 199 л.с.

крутящий момент: 230 Н·м при 1750 об/мин.

крутящий момент электродвигателя: 205 Н·м

максимальная скорость: 174 км/ч

разгон 0 – 100 км/ч: 8,8 с

WLTP-средний расход топлива: 4,6 л/100 км

выбросы CO2: 105 г/км (Euro 6d)

снаряженная масса / полезная нагрузка: 1659 / 396 кг*

объем багажника: 581 – 1818 л

масса прицепа: 1500 кг

радиус разворота: 5,8 м

  • Наш читатель справедливо усомнился в достаточности полезной нагрузки в 396 кг на пятерых седоков (данные журналистов, проводивших тест-драйв). Мы решили уточнить эту цифру на сайте производителя. А там под снаряженной массой понимают массу С ВОДИТЕЛЕМ и дают 1633 кг для топовой комплектации. А вот полную допустимую приводят как 2155 кг. То есть, на 4-х человек и багаж остается 522 кило.