Преимуществ работы бортпроводником на частном самолете множество, но есть и недостатки. Многие бортпроводники переходят в бизнес-авиацию из-за более интересного графика и, как правило, более высокой зарплаты. Давайте посмотрим на некоторые различия между работой на частном самолете и работой бортпроводника пассажирского самолета.
1. Работать одному
Большинству частных самолетов требуется только один бортпроводник, если только они не работают с чем-то большим, например, с частным Boeing или Airbus. Это означает, что ответственность за салон полностью лежит на вас, независимо от того, идет ли все по плану или нет. Здесь нет команды, которая могла бы помочь или поддержать вас, как в коммерческой авиации.
2. Один самолет
Бортпроводнику, работающему на частных самолетах, обычно приходится летать только на одном-двух самолетах, поэтому они хорошо знакомы с хозяйством и точно знают, где что находится. Напротив, бортпроводники, работающие в авиакомпаниях, могут иногда лететь на одном и том же самолете всего несколько раз за всю свою жизнь.
3. Небольшая команда
Работая в большой авиакомпании, вы часто будете летать с разной командой и редко увидите коллег из прошлой поездки. Иногда это может быть благом! В частной авиации вы работаете в очень небольшой команде, поэтому хорошо узнаете своих коллег.
4. Встреча с самолетом
Авиакомпания обычно имеет одну основную базу и меньшие в других городах, но вы летите только из одного места. Иногда частный самолет может базироваться в одном месте (особенно для частных владельцев), но для чартерных рейсов воздушное судно может находиться где угодно, поэтому зачастую экипаж вылетает, чтобы встретить самолет, где бы он ни находился.
5. Нет графика
В авиакомпаниях мы работаем по графику, все вращается вокруг этого. В бизнес-авиации у нас его вообще нет. Вы можете долго находиться в режиме ожидания, пока вас вызовут на рейс. Иногда бортпроводники меняются. Они работают в течение определенного периода времени (например, две недели) и остаются в самолете. Мы редко знаем места назначения до самого полета.
6. Питание на борту
Кейтеринг в рейсовом самолете обычно поставляется на заранее подготовленных разносах с добавлением горячего блюда позже, а затем подается пассажиру, или это может быть просто купленный комплект. На частных самолетах питанием занимается VIP-кейтеринговая компания, специализирующаяся на обслуживании частных самолетов. Блюда также могут поставляться из 5-звездочных отелей или ресторанов.
7. Обязанности
У бортпроводников авиакомпаний очень специфические обязанности, и мы работаем с нашей командой, чтобы полет был успешным и безопасным. В бизнес-авиации у нас еще много задач. Это немного похоже на управление крошечным рестораном. Стюардесса заказывает питание, составляет меню, готовит и подает блюда, украшает и убирает салон и многое другое.
8. Заказы питания
В авиакомпаниях мы просто получаем наши блюда и проверяем правильность цифр. На частном самолете бортпроводник отвечает за планирование меню в соответствии с запросами клиента. Необходимо заказать все питание для этой поездки, а также любые дополнительные принадлежности, которые необходимы на борту, такие как газеты и цветы.
9. Уборка
Как правило после рейса бортпроводники проводят проверку салонов перед тем, как покинуть самолет. Некоторые авиакомпании требуют, чтобы экипаж прибирал в салоне и выносил мусор, особенно на рейсах с возвращением в аэропорт вылета. Большинство частных самолетов приводит в порядок бортпроводник. Это связано с тем, что там может быть столовое серебро, дорогая посуда, ковры. Наземный персонал редко пускают на борт. На базе некоторых частных перевозчиков могут быть специальные уборщики.
10. Зарплата
Зарплата бортпроводников в бизнес-авиации, как правило, выше средней в пассажирских авиакомпаниях. Это связано с дополнительными обязанностями и опытом, необходимыми для этой работы. Однако очень многое зависит от оператора или владельца компании, как часто они летают, и есть ротация или нет.
Заработная плата экипажа в пассажирской авиации состоит в основном из оплаты полетов, надбавок за простои и вознаграждения. Экипаж частного самолета имеет установленную месячную заработную плату плюс суточные за каждую ночь на дежурстве.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Insider. Российские авиакомпании получали американские запчасти для самолетов весь 2022 год
- Forbes. Санкции за Украину могут задушить рост пассажирской авиации России на 10 лет
- Rare Historical Photos. Фотовзгляд на сексуальных стюардесс 1960–1980-х годов. Часть 2