Сегодня на нашем канале представлен известный американский художник Роберт Викри (1926-2011).
Роберт Викри известен не только своим творчеством, которому присущи черты магического реализма, но и тем, что он является практиком и одновременно теоретиком (автором монографий) одной из известных с времен средневековья техники работы с яичной темперой, придающей особый цветовой и фактурный эффект картинам художника.
Стиль художника довольно узнаваем, как и его сюжетная линия, представленная в разном сочетании повторяющихся образов, включая: детей, занятых привычными делами (рисование мелками на асфальте, игра с воздушными шарами, пускание мыльных пузырей и т.д.); скал и валунов причудливой формы, изрезанных трещинами; монахинь в своих головных уборах (велонах), напоминающих взлетающих чаек и пр. При этом он мастерски изображает игру света и тени. Я, по крайней мере, постараюсь представить его работы, характеризующие большую часть его типичных образов. Одновременно разочарую любителей жанра ню – соответствующих работ у него не обнаружилось, так, что остается любоваться красивыми монахинями…
Отдельно выделю одну работу художника, поскольку в ней содержится фреска с изображением фрагмента одной из моих самых любимых картин Питера Брейгеля Ст. «Охотники на снегу» (одновременно включу ее в иллюстративный ряд своей закрепленной публикации «Брейгельская линия»).
Роберт Викри, помимо своих работ в стиле магического реализма, успешно проявил себя и как портретист. Здесь я хочу представить два его портрета. Во-первых, портрет американского писателя Джерома Сэллинджера, попавшего на обложку журнала Тайм (Time) в 1961г. а затем вывешенного в Национальной галерее искусств после смерти Сэллинджера в 2010 году. Причем, по моему мнению, несколько работ художника очень близки по сюжету эпизодам культового романа писателя «Над пропастью во ржи». А, во-вторых, портрет Никиты Сергеевича Хрущева, бывшего в конце 50-х – начале 60-х лидером СССР, неоднозначной фигуры, решившего, что страна способна «перепрыгнуть через пропасть за два шага» …
О своем творчестве художник говорит так: «…Почти все мои персонажи заперты в лабиринтах, полосах света, теневых тюрьмах, многооконных отражениях, раздвоенных изображениях в окнах паромов, блестках, отбрасываемых далекими листьями, булыжных ловушках — во всех преломленных гранях физического мира. Работая так, как я, я могу разбивать формы и создавать новые комбинации по желанию. Это хороший способ для реалиста насладиться некоторыми удовольствиями абстракции. Также очень весело рисовать то, что мне нравится рисовать...» (Ист-к – Robert Vickreyhttps://robertvickrey.com/gallery/).
Кратко о художнике. Он родился в 1926г. в Манхеттене (центральном районе Нью-Йорка). Викри окончил школу Помфрет, затем учился в Уэслианском университете, а затем получил степень бакалавра искусств в Йельском университете в 1947 году, после чего провел год в Нью-Йорке, обучаясь у Реджинальда Марша и Кеннета Хейса Миллера в Лиге студентов-художников. Он вернулся в Йельскую школу изящных искусств, получив степень бакалавра изящных искусств в 1950 г. Сотрудничал с журналом Тайм. Жил и работал в Массачусетсе и Флориде.
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Особо признателен тем, кто, знакомясь с публикациями, оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается. Рекомендую вам также заглянуть в родственные каналы по живописи Галерея АRTist и «ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»
#культура #искусство #живопись