Сразу начну с того, что путешествие наше началось с ближнего Подмосковья в районе города Пушкино. Маршрут был выстроен следующим образом:
1. Проезд до Ярославля, сутки там с ночёвкой.
2. На следующий день переезд до Рыбинска, ночёвка, после обеда переезд в Мышкин.
3. Ночёвка в Мышкине, с утра отъезд домой через Углич.
Программа насыщенная, но с нами не было маленьких детей, наши 14-летние девочки приучены к путешествиям, переездам и перелётам. Так что для двух мам и двух подрастающих путешественников программа была нормальной.
Учитывалось время отъезда и приезда, чтобы не пересечься с дачниками и не стоять в пробках. Поэтому выезд был назначен на пятницу утром, а приезд днём в понедельник. Кроме того, ехали сразу после окончания майских праздников, поэтому рассчитывали, что в местах достопримечательностей не будет много народа и больше вариантов размещения.
Конечно, действительность вносила свои коррективы, но это и понятно. Нужно и отдыхать, делать остановки для разминки и перекуса. Да и состояние дорожного полотна не всегда было хорошим, мягко говоря. Но об этом ещё будет сказано.
В отличие от наших друзей, мы уже были в Ярославле и Мышкине. Поэтому повторяться в рассказе не буду, дам лишь ссылки на то, что можно почитать из написанного. Особенно по Мышкину, где сходили в разные музеи и на театрализованную программу.
Но в Ярославле, куда мы тогда приехали после Мышкина, побыли недолго, не всё посмотрели, не были на Стрелке. Так что эта поездка была дополнением к предыдущей.
Итак, до Ярославля путь наш должен был занять 4 часа, не считая остановки на отдых.
Но возле въезда в город стояла страшенная пробка, и навигатор повёл нас в объезд. Ещё полчаса кружили вокруг города, прежде чем добрались до гостиницы.
От Ярославля до Рыбинска ходу где-то полтора часа. В целом, так и было. Примерно столько же от него до Мышкина, и от Мышкина до Углича.
В Мышкин переправлялись через Волгу на пароме, обратно уже до Углича прямой дорогой.
Теперь поговорим о собственно дороге. Не хочу никого обидеть, но то, что заканчивается Московская область, сразу становится заметным по состоянию дорожного полотна. Конечно, мы ехали по платной дороге, но она не везде, к концу области идёт обычное шоссе, но и оно лучше, чем то, что начинается с Ярославской области.
Первый крупный населённый пункт, через который приходится проезжать в ЯО - Переславль-Залесский. О нём тоже можно у нас почитать. Через него идёт одна центральная улица, которую никак не миновать.
Опять с грустью смотрели на то, о чём уже писали в статье "Блеск и нищета городов Золотого кольца".
В этой статье говорится и про Ростов Великий. Как оказалось, город этот весьма протяжённый, и такой же протяжённости его дорожные ухабы. Казалось, нет хуже дороги, чем то, что называется дорогой в Ростове.
Но все рекорды побила дорога, что вела от Углича в сторону Сергиева Посада. Этой дорогой мы воспользовались по подсказке навигатора, чтобы сократить путь на 40 км. и не сворачивать снова на Переславль. Нам это понадобилось, чтобы успеть на занятие в художественной школе. Но, как говорится, хотели как лучше, получилось как всегда.
Этот укороченный путь шёл от границы ЯО до границы МО через кусочек Тверской области, аппендиксом вторгающийся в промежуток двух областей.
О, если бы мы знали, что нас ждёт впереди! Мы бы проехали лишних 40 км без разговоров и радовались даже ярославским дорогам. Потому что полчаса пути по Тверской области как должно быть, растянулись у нас на два часа и закончились в итоге эвакуатором в получасе езды от Сергиева Посада.
Яма на яме, скорость 5-15 км в час. Наш Фольксваген такого не выдержал. Сначала после очередного подскока на яме он пронзительно запищал, а потом и задымил. Хорошо, что поломка случилась уже в родной области, это удешевило вызов эвакуатора.
Где-то на полпути тряски мы всё же свернули в каком-то тверском селении к вывеске "Кафе", тем более что уже всё болело, а одну из наших деток даже укачало от такой езды. Нужен был отдых. Кафе оказалось неработающим по понедельникам, но в магазине хоть была вода и мороженое. Разговорились с местными жителями. Нет, говорят, на таких машинках здесь не ездят. Местные покупают что попроще, что можно потом не чинить, а сразу сдать на металлолом, если будет серьёзная поломка. Так мы, по этим ямам, каждый день ездим на работу в Калязин. А вообще у нас чуть не каждый день фуры на этих ухабах переворачиваются.
Мы вот отнюдь не олигархи, не живём на Садовом кольце, и у нас обычная машина, но то, как живёт на самом деле российская глубинка, может порой шокировать.
Итог путешествия по нашей глубинке мы вам уже озвучили. Дочка потом сказала, что это было настоящее приключение. Не, ну их такие приключения!
Мы не ставим себе цель собрать негатив о российской провинции, но знать, что может подстерегать в пути и избегать этого нужно.
Дальше мы расскажем о гостиницах, в которых останавливались, сравним их цены и услуги. И как питались, дадим свои рекомендации.
Ну и, конечно, поделимся своими впечатлениями от того, где гуляли и что видели.
Так что не пропустите наши публикации. Тем более, что среди подписчиков есть и любители путешествий и старины.