Найти тему

Собратья по чванству

Когда реальные достижения отсутствуют (или хотя бы намек, который можно было бы гиперболизировать), жаждущие чванства начинают цепляться за черепомерки. Так было в Германии в 30е годы XX века. В современный период истории подобным увлекаются западенцы с различной степенью упоротости. Кому-то достаточно разговоров о том, что они-де справжние славяне, а клятые москали на самом деле являются угро-финнами. А особо одарённые добрались до великих укров с многотысячелетней историей, вскопавших единолично Черное море. Тем не менее, пыхатые рагули отнюдь не одиноки на европейском континенте в подобных тенденциях.

Албания – главный экономический аутсайдер Европы. Последняя надежда на то, что массовый туризм избавит страну от беспросветности, накрылся после присоединения к санкционному режиму. Англичане и немцы же тем временем консервативны в предпочтениях, и не спешат менять испанские и турецкие курорты на малоизвестные албанские. Работоспособное население массово покидает Албанию. Причем за ее пределами они обладают крайне плохой репутацией. Связано это с тем, что албанские преступники, начинавшие шестерки у итальских Козаностры и Ндрагетты, стали крупной мафиозной силой. Что остается делать местным политикам? Транслировать нарративы о грядущей перемоге в виде возрождения Великой Албании. Почему оно неизбежно? Потому что албанцы стали считать себя потомкам иллирийцев, оставивших след в античной истории.

Географические соседи Албании, а также собратья по беспросветности – Северная Македония. Вместо того, чтобы уделить внимание собственному развитию, они спорили с Грецией за право именовать себя македонцами. Да-да, чернобравые и смуглые болгарские хлопцы позиционируют себя потомками статного и белокурого полководца Александра Македонского.

Казалось бы, Хорватия никак не могла попасть в данную компанию. В период Югославии это была довольно развитая в плане промышленности и внешнеторговых связей республика. В 2013 году вступили в Евросоюз. Но ожидаемое наступление вселенского счастья не случилось. Хорватия по-прежнему находится на задворках Европы. Что же делать? Вновь обращаться к антисербской тематике. Тем более, что без нахождения в составе Евросоюза Сербия демонстрирует куда лучшие экономические показатели. Многие, наверное, знаю, что сербский и хорватский языки не обладают отличиями. Однако, хорваты всячески пытаются явно показать обособленность от сербов. Обращаются к средневековым хорватским королям. Но их гробницы по-прежнему не найдены. Доходит и до нарратива, что хорваты – на самом деле потомки немецких племен готов, вследствие чего со славянами не имеют никакого родства.

Таким образом, эмпирически показано, что наблюдаемый над Диким полем передоз чванства формируется вследствие большого количества фактором, причем срок созревания может длиться и несколько веков. Поэтому наивны рассуждения мамкиных политологов о том, что пересичных громадян могли быть втянуты в состояние сильного психоза в течение всего лишь 8 или 30 лет.