Найти тему
ГОЛОС СОВЕСТИ

Как поживает авиаотрасль при западных санкциях?

Автор: Миллер Александра

Обеспечить уровень безопасности полетов отечественные компании пытаются, несмотря на грозные ограничения со стороны Запада. Еще в ноябре 2022 года «Аэрофлот» анонсировал решение по созданию национального центра для техподдержки российских операторов самолетов Airbus и Boeing. Но пока самолеты из своего парка авиакомпания отправила на техобслуживание в Иран, который не придерживается антироссийских санкций, а также не боится вторичных санкций от США и ЕС.

У Ирана в самом деле колоссальный опыт проведения технического обслуживания, ведь страна тоже уже много лет живет в условиях внешних санкционных ограничений. К тому же, еще летом прошлого года Иран заявил о намерении создать линейку гражданских самолетов собственного производства. И хотя Россия уже обещает через пару лет свои авиалайнеры, от идеи совместного производства авиатехники не отказывается.

Нынешнего парка вполне достаточно для перевозки около 100 млн пассажиров в год. Не стоит забывать и тот факт, что у отечественных перевозчиков преимущественно молодые иномарки, средний возраст парка составляет 11 лет, значит, в теории, еще лет десять эти самолеты могут летать безопасно.

Сейчас запчасти (от крепежных винтов до стартера авиадвигателя Honeywell с ценником в 290 тыс. долл.) все равно привозятся в Россию. С помощью посредников происходит заказ в Европе или США, потом детали едут в ОАЭ или Китай, откуда уже перенаправляются в РФ. Впрочем, с покупкой, казалось бы, проблемных Airbus и Boeing тоже проблем все меньше. Просто зарубежные лайнеры стараются выкупать на вторичном рынке у дружественных стран. По крайне мере, в информационном пространстве появилась новость о том, что уже одна компания договорилась о закупке как минимум 10 самолетов Boeing 737. Теперь подробно прорабатываются вопросы касательно выкупа или лизинга, оформления и поставки лайнеров в страну.

Учитывая все вышесказанное, становится очевидно: запланированная изоляция России провалилась, а авиаотрасль (хоть и с потерями) смогла приспособиться к жизни в новых реалиях. Ко всему прочему, правительство рассмотрит вопрос о выделении 5 млрд руб. на обеспечение полетов по стране. О долгосрочных последствиях санкций и их эффективности судить придется спустя пару лет: когда старые самолеты будут вдоволь поэксплуатированы, а РФ представит свои собственные.

Куда с первого 1 июня полететь самолеты? Куда уже есть прямые рейсы? – https://golossovesty.ru/articles/pro-aviaciyu/Kakpozhivaetaviaotraslprizapadnykhsanktsiyakh.html

#россия #новости #самолет #путешествия #туризм #украина #политика #жизнь #безопасность #общество