Найти в Дзене

А ты видел сериал «Истребители» от Netflix?

Бесчеловечно, незаслуженно, обделённый вниманием, не получивший достойной и качественной озвучки – исторический, французский сериал от Netflix, под названием «Les Combattantes», который можно встретить в переводе как «Женщины войны» или «Истребители», но я, как человек, который учил и учу французский язык, скорее обратился бы к этимологии слова и его значению и сам бы перевёл как “Борющиеся” или “Сражающиеся”, или же “Женщины-бойцы”, но в любом случае, перевод который у нас приняли как негласно официальный, всё же лучше передаёт смысл истории сериала. Эта история о женщинах, которые сражаются в своей битве, которая настигла всю Европу в 1914 году, она расскажет нам о четырёх женщинах из Франции, каждая из которых сражается на собственном поле боя, в тот момент, когда Французская республика и вся Европа, объяты пламенем Первой Мировой войны.

И прежде, чем я расскажу о сериале, небольшая ремарка, уважаемые господа, скорее даже крик души. Я сам, наткнулся на этот сериал совершенно случайно, и не сделал бы этого, не будь я фанатом, поклонником, быть может обожателем, невероятно красивой женщины – актрисы Одри Флёро (Audrey Fleurot, вы могли видеть её в фильме 1+1 или же «Неприкасаемые»),которую я вообще считаю одной из красивейших женщин мира с огненно-рыжими волосами, и определённо самой красивой француженкой, несмотря на наличие у Франции таких красоток как Летиция Каста, Ванесса Паради, Лара Фабиан, Гайя Вайсс, и конечно же Евы Грин, и многих-многих других невероятно красивых женщин. И не листай я список её работ, эта великолепная история, обошла бы стороной и меня.

Определённо обидно, когда проекты, которые заслуживают того, чтобы их увидело гораздо большее количество зрителей чем есть, обделяют вниманием по причинам мне неизвестным и непонятным. Мне не ясно, почему, когда на Netflix выходит новинка по типу «Французская революция» («La revolution») или «Люпен» («Lupin»), промоакций и их продвижения хоть отбавляй, а проекты по факту не меньшего масштаба, обходят стороной. Возможно на это повлияло и то, что Netflix прекратил сотрудничество со студиями, которые делали официальный дубляж большинства их проектов в нашей стране, по известным всем нам уже более года причинам, однако многие сериалы продолжили получать качественное закадровое озвучание. И всё равно мне обидно и досадно, что немногие будут смотреть проект в оригинале с субтитрами как я, или терпеть озвучку от Coldfilm или Ultrabox (потому что другой попросту нет), а жаль, что так будет, потому что этот сериал, однозначно заслужил качественной озвучки.

Так вот, история расскажет нам о четырёх женщинах, которых судьба своею волею, сведёт вместе в местечке под названием Сан-Полен, что недалеко от Парижа, куда загнана французская армия под натиском немецких оккупантов. У каждой из героинь была своя извилистая дорога, из-за которой они здесь оказались, но причина одна – война.

-4

Война, от которой каждый бежит куда он может, так в Сан-Полен и оказались медсестра-самоучка Сюзан Фор (Камилль Лу),мать-настоятельница Аньес (Жюли де Бона), куртизанка Маргарита (Одри Флёро), и управляющая фабрикой Каролин Девит (София Эссаиди). Каждая из них преследует свою цель: Сюзанна пытается бежать в Швейцарию, от преследующего её детектива, Маргарита ездит вдоль фронта в поисках своего сына, Каролина пытается спасти фабрику мужа от банкротства, а матушка Аньес пытается следовать пути господа и помогать раненным солдатом, и вообще всем, кому нужна помощь в стенах своего монастыря. И вот история каждой из этих четырёх, делает из них не просто, “сильную, независимую и волевую женщину”, как это сейчас стало очень модно при текущей повестке, а наоборот, показывает и создаёт персонажей не просто словами на наброске сценария по типу “у нас в истории будет женщина, которая сильнее и умнее любого мужчины, просто потому, что она сама по себе женщина”, а именно создаёт его посредством действий и истории, которые разворачиваются на экране.

-5

Сюзанна – молодая девушка, которая изначально хочет лишь убраться подальше от всей этой ужасной войны и смертей и попадает в монастырь матушки Аньес просто по стечению обстоятельств, которые для войны типичны – ты не выбираешь куда тебе бежать, ты просто бежишь. Но в тот момент, когда она видит бессчётное количество раненных, она понимает, что здесь она будет гораздо полезнее и нужнее, чем будучи просто беглянкой от того, от чего не сбежать. Она решает остаться в монастыре и помогать единственному хирургу в его стенах Жозефу Дюверу (Том Либ), ведь именно в этом её призвание – лечить людей и помогать им, и это несмотря на то, что ей самой угрожает смертельная опасность, ведь её разыскивает детектив из Парижа за якобы совершённое ей убийство.

Матушка Аньес, которую встречает Сюзанна, была обычной монахиней вплоть до того момента, пока не началась война, а теперь ей предстоит быть не просто настоятельницей, а ещё и медсестрой, и целительницей человеческих тел и душ. И в этом она видит своё предназначение – спасти как можно больше изувеченных этой войной людей. И тут нельзя не отметить персонажа, которого встречает Аньес в конце 1-ой серии в лесу – полностью нагого, бредущего в никуда в какой-то бесшумной агонии, прочь от поля битвы, и чудом наткнувшегося на мать Аньес солдата. Этот персонаж, этот человек, этот актёр, за несколько минут экранного времени, передал столько боли, столько страданий от того, насколько жестока, беспощадна, глупа и абсурдна война по своей сути. Война – это сущий ад и ужас, места которому быть не должно, а её романтизация, это грех, наверное, такой же тяжкий, как и участие в ней, так я считаю, именно это я почувствовал, смотря на происходящее на экране. И в дальнейшем, матушка Аньес, видя многих, кого война не пощадила ни физически, ни психически – старается укрыть выздоровевших телом, но не душой, в другой части монастыря, пытаясь не дать их вновь отправить на фронт на убой, где им точно суждено погибнуть.

Куртизанка же Маргарита приезжает на границу фронта не просто, чтобы заработать в месте, где полным-полно солдат, готовых отдать последние деньги, лишь бы побыть хоть сколько-нибудь минут не под градом пуль, а в тёплых женских объятиях, вовсе нет, у неё иная цель – найти своего сына, который даже и не догадывается, что у него есть мать, пускай и куртизанка. Маргарита готова отбросить всё, делать что угодно, лишь бы у неё была возможность повстречаться со своим чадом хотя бы на мгновение, пускай она и рискует при этом быть убитой германскими пулями.

А Каролина же, оказывается в ситуации, когда её мужа, по совместительству инженера и главу фабрики по сборке грузовиков – мобилизовывают, и оставляют её одну с дочкой и не самой любящей свекровью – растить ребёнка и управлять целой фабрикой, пытаясь не допустить её краха и изъятия банком. Но героиня мужественно старается преодолеть все эти тягости: отправляется в военное бюро, чтобы выяснить и решить вопрос мобилизации всех мужчин с её фабрики, ведь об этом должен был позаботиться брат её мужа – якобы сотрудник какого-то министерства в Париже. Который окажется бессовестным негодяем, которого уволили со службы, а единственная причина, по которой он сам прибывает в Сан-Полен – возглавить компанию брата и превратить её в военную, чтобы его самого не призвали на фронт, ведь из парижского министерства его уволили. Возможно потому, что он стал наркоманом, кто знает? И вот Каролина одна пытается разобраться и с банком, и с отсутствием рабочих на фабрике, и с ещё вагончиком семейных проблем, решая их по мере собственных сил – как минимум, призвав жён своих работников закончить последний заказ на сбор грузовиков за них, а после, заплатит им своим дорогущим ожерельем, ведь больше денег нет, так как заказ отменяют из-за подлянки горячо страждущего деверя.

И вот, когда вы смотрите сериал, я думаю, вы, как и я, будете замирать от действия на экране, у вас будет временами перехватывать дыхание, вы будете негодовать, злиться и сопереживать героиням, ведь иначе просто невозможно. При просмотре не будет ощущения, что это какая-то расхлябанная историческая драма, вовсе нет, происходящие события динамичны, логичны и показывают лишь то, что должны, чтобы вы уловили главную его мысль – война, это зло в чистом виде, и даже в этом хаосе, есть люди, которые сильны в своей вере и своих силах, которые способны творить добрые дела, а женщины, действительно могут быть такими же сильными, как и мужчины, особенно, когда они показывают это на деле, а не на словах (хотя, и с мужчинами ведь так же).

-10

В общем, смотрите сериал «Истребители» от Netflix, ведь сейчас мы как никогда нуждаемся в таких историях, историях, которые показывают войну не поддельно, а правдиво и жестоко.

Понравилось? Тогда подписывайся на канал, чтобы не пропускать ничего самого интересного из мира кино и сериалов – я расскажу тебе обо всём этом, а тебе останется лишь посмотреть. И делитесь своим мнением в комментариях, смотрели ли вы этот сериал и что думаете о нём?

#сериалы#историческиесериалы#Netflix#Франция#ОдриФлёро#AudreyFleurot#ЕваГрин#EvaGreen#Люпен#актрисы