Я позволила себе вернуться.
Тёплый костюм укутывает истосковавшееся по движению тело, ноги в кроссовках отбивают ритм моей свободы уверенно и твёрдо. Ветер пробивается в капюшон, выманивает шелковистость волос на свободу, пытается сбить меня с ног, повернуть обратно, переубедить. Но я бегу.
На языке привкус надежд, которые никогда не сбудутся. Дождь тяжело, через силу шелестит только-только распустившейся листвой. Я бегу вперёд, а за спиной у меня остаётся моя выученная беспомощность, моя вымученная иллюзия о жизни, которую я разбила с размаху и вдребезги. Звон осколков всё ещё переливается в ушах, но я бегу.
Я бегу, и холодный, утренний воздух рассекает мой мир напополам. На до и после. Я слышу крик птиц – когда-то я так же истошно кричала от бессилия. А теперь они кричат мне: «Мы с тобой, ты сильная, ты наша, ты важная». Как это важно – быть чьей-то. Окутанной вниманием и чувством значимости. Как это важно – быть своей. С собой, за себя. И бежать – к себе.
Мои ноги гудят. Как часто раньше они гудели от того, что мир уплывал у меня из-под ног, от того, что было трудно удержаться на этой земле. Они болели от того, сколько раз я спотыкалась и падала. А теперь я бегу – и ноги гудят от того, сколько в них на самом деле силы и мощи. Сколько свободы в каждой клеточке моего тела. От энергетического заряда, что рвётся наружу, словно выпущенная на волю дикая птица.
Я пробегаю мимо собак и их хозяев, которых я с детства боялась. Которых избегала. Я пробегаю мимо – потому что могу. Мне больше не страшно. Я пробегаю мимо камней, набросанных на моём пути. Мимо взглядов прохожих, мимо их, вслед сказанных мне, слов. Я не слышу их – в моих ушах свистит ветер моей свободы.
Я добегаю до дерева, что стоит в самом конце парка. Многолетний дуб. Его ствол так огромен, что мне ни за что не обхватить его руками. Я стягиваю с головы капюшон, и приваливаюсь к дереву, как к самому родному и желанному существу на свете. Он сильный, он живой, под его толстой бронёй бьётся сердце самой Природы. Живое, чувствующее сердце.
Солнечное сплетение наполняется песней. Танцем. Вихрем любви и смысла.
- Девушка, вы, наверное, очень любите деревья? – слышу я за своей спиной.
- Я очень люблю жизнь.
Я сажусь под дерево, открываю заметки, и пишу. Я пишу этот текст, как признание любви самому главному, что есть в моей жизни – творчеству. И каждому человеку, который немножко забыл, что он – часть этой огромной силы, что в его руках – его свобода. Каждому, кто хочет снять цепи обстоятельств, лжи и страха. И ощутить то, что ощущаю я.
Я позволила себе вернуться.
Я позволила себе вернуться к себе.