Найти тему
Я у мамы маркетолог

Неадекватные покупатели на Авито: как себя вести

Оглавление

Не хочу опорочить пользователей этого сервиса. Все мы разные, с разным уровнем культуры и воспитания, а еще бывает просто плохое настроение, либо неприятный опыт покупки. Но все же неприятные покупатели встречаются... вот мой опыт.

Сделайте скидку

Я иду навстречу своим покупателям и делаю скидку.

Недавно женщина купила кофточку за символическую цену. Я предложила посмотреть в профиль: возможно, еще что-то понравится. Она присмотрела тренч, который я давно не могла продать. И сказала, что может позволить себе потратить в общей сумме только 1000 рублей. Все деньги ушли на детей. Я пошла навстречу: уж на вторую вещь тем более second hand я могу сделать хорошую скидку. В общем, от нее много благодарностей, а я довольна положительным отзывом и тем, что избавилась от вещи.

Увы. Не могу
Увы. Не могу

Но во встречаются иногда девушки, которые разговаривают в приказном тоне. Ни "пожалуйста", ни "извините", ни "не могли бы вы"...

- Здравствуйте. Мне две толстовки. Обе продадите за 1000 рублей?

Я объясняю, что максимум могу продать обе за 1200. Хотя каждая из них стоит по 750 рублей. Причем новые с бирками. Девушка пропадает на месяц. А потом пишет:

- Здравствуйте. Мы с вами договаривались на две за 1000 рублей.

Я оторопела от таких предложений. За месяц поставщик повысил цены и даже за 1200 р я не могу позволить продать. Я вежливо объясняю, что тогда была скидка по старым ценам, а теперь скидка 10% на две. Но тут меня начинают атаковать.

- Что не сделаете скидку потенциальному покупателю?

Увы! Не могу.

- Что-то не вижу, чтобы у вас были какие-то новые кофты! Давно висят.

Снова объясняю про подорожание, а со следующего месяца они станут 890 рублей.

- Ладно. Мне одну. Я вечером к вам приду. Скиньте адрес.

Как только скинула адрес, девушка пропала. Когда ее ждать, не знаю. Я запаковала на всякий случай вещи. Сижу - жду. Вечером занялась делами. И приходит сообщение на телефон.

- Через 10 минут можете выйти?

Объясняю, что не могу.

- Ну тогда я в 10 приду.

И девушка не пришла.

Через неделю девушка нашла меня в другом сервисе. По характеру сообщений я поняла, что эта та самая.

- Здравствуйте. Еще продаете?

Объясняю, что кофта на брони.

- А если мы прямо сейчас придем?

Здесь я еще раз оторопела. Нет. Не могу. Кофту купили по брони. Через некоторое время приходит следующая партия по новым ценам. И что вы думаете? Девушка пишет с третьего аккаунта.

- Здравствуйте. Еще продаете?

На этот раз кофта продалась. Пришла, скорее всего, не она, а засланный казачок. Даже смотреть не стала, что там в пакете. Перевела деньги и ушла.

Здесь важно проявлять стойкость и не идти на поводу таких покупателей. За 1,5 месяца можно было найти похожую кофту на просторах Авито. Но она прямо вцепилась в нее и требовала скидку. Причем нужно было все сделать так, чтобы было удобно ей. Да, нынешний покупатель очень разбалован.

Ставьте заранее цену такую, чтобы вам было комфортно сделать скидку.

А мне подойдет?

Это вопрос звучит часто на Авито! Таким образом, покупатель снимает с себя ответственность за покупку. И не дай бог, после покупки ему не подойдет.... Есть риск, что вы пообещали, что на нем будет все идеально, а на самом деле... ему не подходит.

- Я обычно ношу М, но иногда L. Мне подойдет?

Серьезно? Я откуда знаю? Я беру сантиметр и делаю замеры, пишу в объявлении. Но кому-то и этого лень сделать.

Я объясняю, что там есть замеры.

- Нет. Вы скажите, подойдет или нет.

Покупатель пропал. В этих случаях пишем аккуратные фразы: возможно, должно быть, скорее всего. Не берите ответственность на себя. Иначе получите негативный отзыв, который нам совсем не нужен.

-2

❗ А вообще, выбирайте своего покупателя. Авито - это не магазин, а сервис, где покупатель ищет своего продавца. Если вы не сошлись, то так тому и быть.

Куплю за полцены. Приеду сейчас

Это самое прелестное, что может быть на Авито. Перекупщики. Сметают все и предлагают смешные цены. Продавала стиральную машинку в хорошем состоянии: без дефектов и проблем.

- Куплю за 1000 рублей. Приеду через полчаса.

Продавала в связи с переездом и на том адресе меня не было. И внимание: это было написано в объявлении. Но перекупщиков вообще не интересуют условия. В итоге, продала подороже, но тоже перекупщикам.

-3

Сервис не припятствует перекупам. Это нужно понимать, когда вы ставите цель заработать, а не избавиться.

Поделитесь своими историями, как вы общались со странными покупателями на Авито. Что вам предлагали? Шоколадку за холодильник или леденец за шкаф?

  • Здесь я рассказываю, как избежать ошибок при ведении своего профиля на Авито.
  • Делюсь советами, Как продать на Авито быстрее?
  • Инструктирую, как написать объявление на Авито, чтобы было больше продаж.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал. Там много интересного!