Каннский фестиваль подходит к завершению. Провожаем его картинами бельгийского братского дуэта — двукратных лауреатов конкурса!
Первыми работами Дарденнов были документальные ленты. Позже, к 1990, они перешли к игровому кино, но реализм в картинах сохранили. Это выражается и в ручной (почти трясущейся) съемке, и в редком приеме — кадру сзади. Таким образом зритель будто наблюдает за персонажами вживую.
Главные герои их фильмов — обычные люди, основная миссия которых — выжить. Это и вечно ищущая работу «Розетта» (1999), и подростки-беженцы «Тори и Локита» (2022).
Актерами для этих ролей всегда становятся непрофессионалы: так у зрителя не возникает ассоциаций с другими лентами. Исключением стала картина «Два дня, одна ночь» (2014) с Марион Котийяр. Внешний вид, походка и горбатость сделали из звезды французского кино трушную работницу завода.
Вдобавок, важную роль в картинах Дарденнов занимают дети. Например, в драме «Дитя» (2005) ребенок вызывает искренние эмоции у горе-родителей, а молодой герой ленты «Обещание» (1996), кажется, единственный способен на честные поступки.
Работы братьев про горечь жизни без прикрас. Надеемся, что следующую картину режиссеров ждать не долго! (невероятно, но факт: Дарденны выпускают фильмы раз в 3 года)
#кино