Авиационная крылатая ракета TAURUS, полное название TAURUS KEPD 350, разработана на рубеже 2000-х годов оборонными концернами Германии и Швеции. В создании ракеты участвовали инженеры немецкой компании MBDA Deutschland и шведской Bofors.
Работы по созданию дозвуковой крылатой ракеты начались в 1998 году. По заявленным характеристикам немецко-шведская разработка близка франко-британской ракете Storm Shadow.
Проектирование ракеты велось ускоренными темпами. Уже в 1999 года ракета совершила первый полет. В 2002 году ВВС Германии заключили контракт на приобретение 600 таких ракет. В ноябре 2004 года первым иностранным заказчиком крылатых ракет стала Испания.
Это единственные страны, на вооружении которых состоит ракета TAURUS. Контракт на поставку немецкой армии 600 таких ракет MBDA Deutschland завершила в 2010 году.
Предназначение и характеристики ракеты TAURUS
Крылатая ракета TAURUS предназначена для высокоточного поражения защищенных и заглубленных целей без захода самолета-носителя в зону действия ПВО противника. Стартовая масса ракеты составляет 1360 кг при длине 5,1 метра.
Ракета получила несущий корпус с верхнерасположенным крылом небольшого удлинения и крестообразное хвостовое оперение. Для уменьшения радиолокационной заметности корпус крылатой ракеты имеет прямоугольное сечение и выполнен из композиционных материалов. Корпус не имеет острых граней в местах сопряжения и покрыт специальным радиопоглощающим материалом.
Ракета штатно оснащается тандемной бетонобойной боевой частью массой 481 кг. Первый заряд кумулятивный, второй (основной) – фугасный. Фугасный заряд заключен в высокопрочный стальной корпус длиной 2,3 метра. Форма заряда оптимизирована для пробития бетонных препятствий. Вес фугасного заряда вместе со стальным корпусом – 400 кг.
Заявленная скорость полета крылатой ракеты TAURUS KEPD 350 – 0,6-0,95 Маха. При боевом применении полет проходит во всем диапазоне высот, в том числе на сверхмалых высотах в режиме огибания рельефа местности на скорости 0,8 Маха (980 км/ч). Низковысотные режимы полета обеспечивают выживаемость ракеты при преодолении системы ПВО, затрудняя обнаружение и перехват.
Производитель заявляет, что дальность полета ракеты TAURUS KEPD 350 составляет более 500 км. Представлен также облегченный вариант ракеты TAURUS KEPD 350 L (Light). Модель отличается меньшим количеством топлива и облегченной тандемной боевой частью. Такая крылатая ракета предназначена для размещения на самолетах с меньшей грузоподъемностью. Дальность полета модели 350 L не раскрывается.
Крылатая ракета TAURUS KEPD 350 получила комбинированную систему наведения на цель. Инерциальная система сопряжена с GPS навигацией. При этом ракета остается эффективной и без сигнала спутниковой навигации, которую может подавить РЭБ.
Это достигается за счет навигации по контуру рельефа местности TRN (Terrain Reference Navigation) и установленного на ракете высокоточного радиолокационного высотомера.
Также крылатая ракета получила электронно-оптическую корреляционную подсистему IBN (Image Based Navigation). Коррекция маршрута (до 10 раз в полете) проводится по цифровым картам предварительно отснятых районов применения. На конечном участке полета вступает в дело тепловизионная головка самонаведения.
Не ленитесь подписаться на канал, чтобы способствовать более оперативному выходу материалов и дальнейшему развитию. Заранее спасибо)