Найти в Дзене
Wordly Ways

Интеллект в психологии

Интеллект - один из самых обсуждаемых предметов в психологии, но стандартного определения не существует. Некоторые исследователи предположили, что интеллект - это единственная общая способность. Другие теории интеллекта утверждают, что интеллект охватывает целый ряд склонностей, навыков и талантов. Что такое Интеллект? Несмотря на значительный интерес к этому предмету, среди экспертов до сих пор нет единого мнения о компонентах интеллекта и о том, возможны ли вообще точные измерения интеллекта. Хотя современные определения интеллекта значительно различаются, эксперты в целом сходятся во мнении, что интеллект включает в себя такие умственные способности, как логика, рассуждение, решение проблем и планирование. В частности, современные определения, как правило, предполагают, что интеллект - это способность : Учиться на опыте: Приобретение, хранение и использование знаний является важным компонентом интеллекта. Распознавать проблемы: Чтобы использовать знания, люди сначала должны определ
Оглавление

Интеллект - один из самых обсуждаемых предметов в психологии, но стандартного определения не существует. Некоторые исследователи предположили, что интеллект - это единственная общая способность. Другие теории интеллекта утверждают, что интеллект охватывает целый ряд склонностей, навыков и талантов.

Что такое Интеллект?

Несмотря на значительный интерес к этому предмету, среди экспертов до сих пор нет единого мнения о компонентах интеллекта и о том, возможны ли вообще точные измерения интеллекта.

Хотя современные определения интеллекта значительно различаются, эксперты в целом сходятся во мнении, что интеллект включает в себя такие умственные способности, как логика, рассуждение, решение проблем и планирование. В частности, современные определения, как правило, предполагают, что интеллект - это способность :

Учиться на опыте: Приобретение, хранение и использование знаний является важным компонентом интеллекта.

Распознавать проблемы: Чтобы использовать знания, люди сначала должны определить проблемы, которые они могут решить.

Решать проблемы: затем люди должны использовать то, чему они научились, для поиска решений проблем.

Исследования интеллекта играют значительную роль во многих областях, включая финансирование образовательных программ, отбор кандидатов на работу и тестирование для выявления детей, нуждающихся в дополнительной академической помощи.

Основные теории интеллекта в психологии

-2

Учитывая пристальный интерес к концепции интеллекта, некоторые из величайших умов в этой области исследовали ее с разных сторон. Ниже приведены некоторые из основных теорий интеллекта, появившихся за последние 100 лет.

Основные типы теорий интеллекта

  • Общий интеллект
  • Первичные умственные способности
  • Множественный интеллект
  • Триархический подход к разведке

Общий интеллект

Британский психолог Чарльз Спирман (1863-1945) описал концепцию общего интеллекта, или "g-фактора". После использования факторного анализа для изучения тестов на умственные способности Спирман пришел к выводу, что результаты этих тестов были удивительно схожими.

Люди, которые хорошо справились с одним когнитивным тестом, как правило, хорошо справлялись и с другими тестами, в то время как те, кто плохо справился с одним тестом, как правило, плохо справлялись с другими. Он пришел к выводу, что интеллект - это общая когнитивная способность, которую исследователи могут измерить и выразить числено.

Первичные умственные способности

Психолог Луис Л. Терстоун (1887-1955) сосредоточил внимание на семи основных умственных способностях, а не на какой-то одной общей способности. К ним относятся:

Ассоциативная память: способность запоминать и припоминать

Числовые способности: способность решать математические задачи

Скорость восприятия: способность видеть различия и сходства между объектами

Рассуждение: способность находить правила

Пространственная визуализация: возможность визуализировать взаимосвязи

Вербальное понимание: способность определять и понимать слова

Свободное владение словами: способность быстро произносить слова

Множественный интеллект

Среди более поздних идей об интеллекте - теория множественного интеллекта Говарда Гарднера. Он предположил, что традиционное тестирование IQ не позволяет полностью и точно определить способности человека. Он предложил восемь различных типов интеллекта, основанных на навыках и умениях, которые ценятся в различных культурах:

Телесно-кинестетический интеллект: способность контролировать движения тела и умело обращаться с предметами

Межличностный интеллект: способность обнаруживать настроения, мотивации и желания других людей и соответствующим образом реагировать на них.

Внутриличностный интеллект: способность осознавать себя и быть в гармонии с внутренними чувствами, ценностями, убеждениями и мыслительными процессами

Логико-математический интеллект: способность мыслить концептуально и абстрактно, а также различать логические или числовые закономерности

Музыкальный интеллект: способность воспроизводить и ценить ритм, высоту звука и тембр

Натуралистический интеллект: способность распознавать и классифицировать животных, растения и другие объекты в природе

Вербально-лингвистический интеллект: Хорошо развитые вербальные навыки и чувствительность к звукам, значениям и ритмам слов

Визуально-пространственный интеллект: способность мыслить образами и визуализировать точно и абстрактно

Триархический подход к разведке

Психолог Роберт Стернберг определил интеллект как "умственную деятельность, направленную на целенаправленную адаптацию, отбор и формирование реальной среды, имеющей отношение к жизни человека".

Хотя он согласился с Гарднером в том, что интеллект гораздо шире, чем просто одна общая способность, он предположил, что некоторые из типов интеллекта Гарднера лучше рассматривать как индивидуальные таланты. Стернберг предложил концепцию "успешной разведки", которая включает в себя три фактора:

  • Аналитический интеллект: способность оценивать информацию и решать проблемы
  • Творческий интеллект: способность выдвигать новые идеи
  • Практический интеллект: способность адаптироваться к изменяющейся среде

Другие виды интеллекта

Конечно, существует множество других теорий о типах интеллекта, которыми обладают люди.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект (иногда называемый EQ) относится к способности человека регулировать эмоции и использовать их для общения с другими людьми. Признаки эмоционального интеллекта включают сильное самосознание, сопереживание, принятие перемен и управление эмоциями в трудных ситуациях.

Тестирование интеллекта (IQ)

-3

Усилия по количественной оценке интеллекта значительно продвинулись вперед, когда немецкий психолог Уильям Стерн впервые ввел термин "коэффициент интеллекта" (IQ) в начале 20-го века.

Психолог Альфред Бине разработал самые первые тесты на интеллект, чтобы помочь французскому правительству выявить школьников, нуждающихся в дополнительной академической помощи.

Бине был первым, кто ввел понятие умственного возраста: набор способностей, которыми обладают дети определенного возраста.

С тех пор тестирование интеллекта стало широко используемым инструментом, который привел ко многим другим тестам навыков и склонностей.

Однако тестирование IQ продолжает вызывать споры о его использовании, культурных предубеждениях, влиянии на интеллект и даже о том, как мы определяем интеллект.

Как психологи и психиатры измеряют интеллект

-4

Эксперты используют множество стандартизированных тестов для измерения интеллекта. Некоторые из них представляют собой тесты на профпригодность, проводимые в групповой обстановке. Другие - это тесты на IQ, проводимые отдельным людям.

Средние баллы по тесту IQ составляют около 100. Большинство детей с ограниченными интеллектуальными возможностями набирают от 55 до 70 баллов. Тяжелая инвалидность обычно соответствует еще более низким показателям.

Ниже приведена краткая история тестов IQ по мере их разработки:

Шкала интеллекта Бине-Саймона: Это был первый в истории тест на IQ, разработанный в 1905 году Альфредом Бине и Теодором Саймоном.

Тест Стэнфорда-Бине на IQ: Это была адаптация теста Бине-Саймона психологом Льюисом Терманом. Баллы основаны на умственном возрасте человека, деленном на его хронологический возраст (умственный возраст/хронологический возраст х 100).

Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS): Это был первый тест на интеллект для взрослых, разработанный Дэвидом Векслером в 1939 году. Он был первым, кто использовал стандартизированное нормальное распределение при подсчете очков, и широко используется сегодня. Он делится на вербальные показатели и показатели эффективности. Как и большинство современных тестов, он оценивается по колоколообразной кривой.

Другие тесты, которые психологи и психиатры используют сегодня, включают тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона, систему оценки Кауфмана для детей, систему когнитивной оценки и шкалу дифференциальных способностей.

Вопросы о тестировании IQ

-5

Изучение человеческого разума сложно отчасти потому, что наиболее важным инструментом в этой работе является тот же самый предмет.

Как люди, исследователи используют не только свои знания и опыт, но и свои предубеждения, культурное происхождение и убеждения; как и все научные эксперты, они должны бороться со своей человечностью, чтобы стремиться к объективности.

Кроме того, существует явная сложность человеческого разума и трудности в измерении признака, который имеет так много противоречивых определений и нюансов. Единого стандарта интеллекта или его количественной оценки пока не существует.

Поэтому неудивительно, что важные вопросы об интеллекте и тестировании IQ остаются без ответа, по крайней мере частично. Некоторые из них включают:

  • Являются ли тесты на интеллект предвзятыми?
  • Является ли интеллект единственной способностью или он включает в себя множество навыков и умений?
  • Передается ли интеллект по наследству или окружающая среда играет большую роль?
  • Что предсказывают показатели интеллекта, если вообще что-то предсказывают?

Чтобы ответить на эти вопросы, психологи продолжают исследовать природу интеллекта, его влияние и результативность. Их текущие результаты находят отклик во всем обществе, от образования и на рабочем месте до медицинских и поведенческих диагностических и терапевтических подходов.