Найти в Дзене

Ромео и Джульетта русской глубинки.

Эта история началась тогда, когда Олеся закончила университет и решила поработать по специальности (филолог-фольклорист) и раскопала в подшивке местной газете сообщение о двойном самоубийстве. Называлась заметка красиво - "Ромео и Джульетта русской глубинки". Заинтересовала Олесю не сама история, давольно-таки , банальная, а ссылка на местную легенду о Хранителе. ... Ночью оживало болото. Плясали зелёные огоньки-обманки, и горе тому, кто попадётся на их обман. Но страшнее огней был дух - Хранитель болота. Жители ближней деревеньки рассказывали, будто появился он после того, как утопилась там девушка. Утопилась от любви несчастной, много таких было, может даже и на этом болоте. Только мать её была ведьмой, никому зла не делала, людей лечила, а тут прокляла дочкиного обидчика, да так, что решил он, что проще в то же болото. Но проклятье не дало ему покоя, и с тех пор дух его бродит по болотам, и несёт смерть. Зовут его Хранителем, Повелителем Огней, но имени его никто не помнит... Оле

Эта история началась тогда, когда Олеся закончила университет и решила поработать по специальности (филолог-фольклорист) и раскопала в подшивке местной газете сообщение о двойном самоубийстве. Называлась заметка красиво - "Ромео и Джульетта русской глубинки". Заинтересовала Олесю не сама история, давольно-таки , банальная, а ссылка на местную легенду о Хранителе.

... Ночью оживало болото. Плясали зелёные огоньки-обманки, и горе тому, кто попадётся на их обман. Но страшнее огней был дух - Хранитель болота.

Жители ближней деревеньки рассказывали, будто появился он после того, как утопилась там девушка. Утопилась от любви несчастной, много таких было, может даже и на этом болоте. Только мать её была ведьмой, никому зла не делала, людей лечила, а тут прокляла дочкиного обидчика, да так, что решил он, что проще в то же болото. Но проклятье не дало ему покоя, и с тех пор дух его бродит по болотам, и несёт смерть. Зовут его Хранителем, Повелителем Огней, но имени его никто не помнит...

Олеся твёрдо решила поехать, приобщиться к культуре, с самой, так сказать, неожиданной стороны. В статье о Ромео и Джульетте про девушку было написано почти всё, что могло уместиться в сообщении - и имя, и отчество, и фамилия, и цвет платья, в котором она топилась, а вот о парне - ничего, даже имени. Был там правда пропуск, да видно бумага старая, выцвела.

Деревня встретила её старыми, замшелыми домами, и им под стать обитателями. Дети по улицам не бегали, пения, громких разговоров, даже ругани - слышно не было.

- Бабушка, где найти болото?

- Городская, - сплюнула беззубым ртом старуха. Чего его искать, вон оно, за околицей сразу и начинается. Олесе стало неприятно находиться в их обществе, и она поспешила покинуть деревню. Болото нашла быстро, но она там была не одна - красивая женщина, статная, с толстой рыжей косой до пояса, одетая в бруснично - красное платье до колен собирала в подол не то ягоды, не то травы. На Олесю внезапно накатило игровое настроение, и она поклонилась женщине в пояс:

- Здравствуй, мать! - звонкий голос вспугнул стаю птиц.

- Здравствуй. - Женщина выпрямилась, и оказалась на голову выше Олеси. - Иди ко мне, милая, ягодки дам.

Олеся смело шагнула к ней, и мир качнулся перед глазами. Вроде только была опушка, забор деревни вдали виднелся, а тут - непролазное, глухое болото, неприветливое, страшное. Ужас сковал её - не пошевелиться, не с места сойти. Вскрикнув, она неловко взмахнула руками, и провалилась по пояс в трясину. И, казалось, даже не пошевелилась - а уже завязла, ни двинуться, ни закричать - слишком страшно. Болото глухое, сумрак над ним висит, и деревья скрученные пальцы тянут, и плачет кто-то совсем рядом... Плачет?!

К ней ползла девушка, короткие, пушистые рыжие волосы, зелёное платье в белый горошек перемазанное тиной. Ползёт, и руки тянет:

- Погоди, милая, помогу!

И тут-то Олесе стало по-настоящему страшно. Она узнала её - ведьмина дочка Рада... В том-же платье, в каком топилась! Теперь стало ясно, кого ей напомнила женщина - Раду. Неужели она и вельмы дух встретила?!

- Рада, подожди я сам!

Парень в косоворотке и простых потёртых джинсах, (где достал - то в такой глуши?...), протягивал ей длинный шест.

-Хватайся, дура!

Они таки вытащили Олесю из болота. Девушка тряслась, руки у неё дрожали, и она не находила в себе сил посмотреть на них - молодых, счастливых, помирившихся... Мёртвых.

- Олег, идём! Идем, давай...

Олеся подняла глаза. Она лежала, обняв бревно деревенского частокола - покосившегося, но ещё стоявшего, не рухнувшего.

Бабки на скамейке безучастно на неё смотрели.

- Ух ты, вернулась! Понравилась, видать, ведьме-то. Узнала, как парня звали?

Оказалось, что хоть и не много людей сгинуло на том болоте, но некоторые возвращались. И рассказывали одно и то же: мол, парень тот - Хранитель, а ведьма, она и людей губит. А проклятье на парне было - без имени остаться. Для него это было как душу забрать. И тот ему покой вернёт, кто людям скажет, как его звали. Решит ведьма, что своё отмучился, простит его - и отпустит. Ведь и дочка покоя не хочет, так и мается в том болоте...

- Олег... - сквозь слёзы прошептала плачущая от пережитого ужаса, полуседая Олеся. - Олегом звали...