Найти тему

🎸 NUNO BETTENCOURT О СВОЕМ НЕГАТИВНОМ ОТНОШЕНИИ К ГИТАРНЫМ ПЕДАЛЯМ🔥

🔷 В преддверии выхода долгожданного альбома группы Extreme её основатель бессменный лидер-гитарист Нуно Бетенкурт активизировал свою медийную деятельность и стал давать много интервью. В частности, Нуно появился на подкасте Wong Notes, где поделился своим мнением насчет использования гитарных эффектов:

🔺 У меня с педалями отношения "любовь-ненависть".

Поэтому я ничего не использую, потому что я всегда чувствовал, что они мешают выразить то, ты пытаешься сказать. Особенно когда речь идет о хорусах и тому подобных эффектах. Например, когда Эдвард [Ван Хален] отошел от звука ранних альбомов, где гитара била прямо в лицо, и начал разводить сигнал влево и вправо по панораме и активно использовать хорусы. Это тоже было по-своему прекрасно и изобретательно, но я как будто что-то потерял, как будто я слышал меньше его самого и больше того, через что проходил сигнал.

Я действительно предпочитаю звучание таких гитаристов как Брайан Мэй или Джимми Пейдж и других, кого все вы прекрасно знаете. Иногда у них не самый лучший тон в мире, не самое приятное уху звучание, но там всегда слышны эмоции.

Педали и обработка мешают. Ноты присутствуют, но нет эмоций. Потому что есть волшебная сила в ваших пальцах. И я всегда пытаюсь найти лучший и кратчайший путь от пальцев, к динамику, к микрофону, к записи. И знаете, это забавно. Недавно я был в гостях у Стива Вая. Он хотел послушать наш новый альбом, который еще не вышел, и я поехал к нему домой. У него потрясающая студия, и он сказал: «Давай прослушаем альбом от начала до конца. Мы не будем останавливаться, я хочу услышать его целиком.» И он останавливался после каждой песни. Стив говорил: «Погоди-ка секунду. Да-да, всё круто, но гитара прямо здесь, передо мной. Как ты сделал так, чтобы она была прямо здесь, как будто в моем ухе?» Я ответил, что там просто ничего нет. Нет никакой магии, это всё те же 57 и 421 микрофоны в центре динамика и ничего более. Да, я использую немного дилея. Но он лишь усиливает то, что вы уже сделали. Это тот тип обработки, которая становится дополнением уже извлеченной ноты.

И мне всегда казалось, что гитарист, использующий хорусы и флейнджеры, как правило, никогда не раскрывает своего собственного потенциала но 100 процентов. Конечно, не беря в расчет случаев, когда вы намеренно хотите создать некий звуковой эффект.

Я не думаю, что есть правильное или неправильное мнение на этот счет. Не поймите меня превратно, я не являюсь педальным снобом или типа того, но я люблю своих гитарных героев, которые не используют тонну железок. Им достаточно найти правильный усилитель, который поможет правильно донести их мысли и магию рук до слушателя. Того же добиваюсь и я.🔻

***

GUITAR-SCIENCE.RU - эффективное обучение игре на электрогитаре

✅ Посмотрите результаты студентов - https://guitar-science.ru/students/