Чужие края — зеркала наоборот. Вит не помнил, где слышал эту фразу, но здесь, взаперти у потустороннего Хозяина, когда единственным развлечением остается наблюдать за мирами по ту сторону двери, — здесь эти слова всё чаще всплывали в его голове.
Он сидел на полу, прислонившись к косяку, и бездумно смотрел на зеленую долину. Она пестрела мелкими цветочками — так казалось Виту — но громкий звон, похожий на колокольный, всколыхнул траву, и множество разноцветных огоньков с жужжанием резко взмыли в воздух и разлетелись, оставив долину зеленеть без единого цветка.
— Ты поаккуратнее там, — сказал Орк, возившийся недалеко с неработающим радио, — залетит еще кто-нибудь.
Вит не ответил. Не вставая, он ногой захлопнул дверь, подождал минуту и открыл вновь.
Мир изменился. Теперь перед ним предстала пустыня: пески лениво шелестели, а воздух дрожал от жары. Недалеко зашевелился бархан — и Вит осознал, что на него внимательно смотрит незнакомый зверь, чем-то похожий на львов из его родного мира. Но те так хорошо мимикрировать не умели.
Вит моргнул. «Бархан» успел переместиться чуть ближе. Вит не успел удивиться — одним движением Орк оттащил его от порога. Вит успел заметить, как «бархан» бросился в их сторону, но Орк среагировал раньше и захлопнул дверь, подперев её плечом. Дверь дрогнула от удара, но выдержала.
— Это тебя место не выпустит наружу, — повернулся Орк к Виту без тени эмоций на лице, — но впускать могут всех. Одна «муха» однажды сюда залетела, кусачая такая, вёрткая, пришлось побегать, прежде чем Краса её пришибла.
Орк переступил через Вита и вернулся к радиоприёмнику. Вит ничего не ответил, но Орка это словно не волновало.
Вит его не понимал. Охранник не называл своё имя, не отзывался на придуманное Витом, не требовал поддержания разговора и как будто не нуждался в компании, но всё равно постоянно приходил к Виту и держался рядом, шумел, говорил сам с собой, слушал это несчастное радио... Иногда Виту казалось, что Орк просто боится оставлять его одного.
Или радио ловило только в этой комнате?
— Давай посмотрю, — не дожидаясь ответа, Вит выхватил у Орка приёмник и отошёл к стойке.
— Не доломай, не доломай! — испуганно воскликнул Орк.
Всё-таки за радио беспокоится... Вит повертел его в руках, но никаких видимых повреждений не нашёл. Придётся искать инструменты и отковыривать крышку...
— Орк, а когда меняли батарейки? — повинуясь порыву, спросил Вит.
— Батарейки? — Орк явно его не понял.
— Да, вот эти штуки, — достал одну Вит и показал охраннику. Тот нахмурил брови, задумался и выбежал из комнаты. Через минуту он вернулся с ведром, полным самых разных батареек.
— Вот, нашёл! Не знал, что их меняют. Как назвал, батарейки?
— Именно, — устало ответил Вит, разгребая содержимое ведра. — Откуда здесь это? Откуда электричество? Еда?
Но Орк ему не ответил: он внимательно следил за происходящим. Запоминал.
И радио ожило — после небольших помех Вит услышал спокойную мелодию на каком-то инструменте, но не смог его узнать. Что-то похожее на арфу... Нет, скрипку. Нет...
Ещё одно эхо из чужого мира. Ещё одно зеркало наоборот. Вит вздохнул и отвернулся.
— Получилось! Спасибо! — Орк прижал к себе радио, улыбаясь.
Вит из вежливости улыбнулся в ответ, но настроения не было. Он вдруг почувствовал себя такой же батарейкой, которая позволяет этому месту жить.
Он и Орк — две батарейки. И пока они не найдут себе замену, им отсюда не выбраться...