- Мам, познакомься, это Надя,-Антон стоял в дверном проеме входной двери, а к нему прижималась худенькая девушка со светлыми волосами, которая смущенно смотрела на Анну Тимофеевну.
- Антоша, что же ты не предупредил, что придешь не один,- женщина поджала губы,- Я бы пирог яблочный испекла. Ведь не каждый день ты меня знакомишь со своими девушками.
- Мама, - Антон вошел в квартиру, пропуская перед собой Надю,- Это не девушка, это моя жена.
- Как жена?- «ахнула» Анна Тимофеевна, а потом улыбнулась и пригрозила сыну пальцем,- Брось ты свои шуточки, так и до инфаркта мать доведешь.
- А я и не шучу, - Антон полез во внутренний карман куртки и достал от туда паспорт,- Сама посмотри,- он развернул документ на нужной странице, на которой стоял штамп о регистрации брака,- Мы с Надей час назад расписались в районном Загсе, а теперь вот, домой пришли. Мы с Надей будем жить в моей комнате,- он потянул девушку за руку,- И это, мам, мы очень проголодались Накрой, пожалуйста, на стол, отметим , так сказать нашу свадьбу в тесном семейном кругу.
Антон снова потянул Надю за руку и они скрылись в его комнате, откуда вскоре послышался их веселый смех. Анна Тимофеевна вернулась на кухню, где до этого готовила обед и обессиленно опустилась на стул, сложив руки на коленях.
- Ах, Антон, Антон, - покачала она головой,- Почему же ты со мной не посоветовался? Уж я смогла бы найти аргументы, чтобы удержать тебя от поспешной женитьбы. Как же мы жить то все вместе будем, я привыкла быть в своей квартире хозяйкой, а теперь даже кухню придется делить с какой то пигалицей. И что только он в ней нашел? Ни рожи, как говорится, ни кожи, похожа на воробушка, такая же маленькая и худенькая.
- Мам,- из комнаты послышался голос сына,- Когда мы есть то будем, в животе уже урчит?
Анна Тимофеевна вскочила со стула:
- Сейчас, сынок ,сейчас,- она засуетилась возле стола,- Иди руки мой,- она намеренно обращалась только к сыну, сразу давая понять, что невестка для нее не существует.
- Надюша,- громко крикнул Антон в сторону комнаты,- Пошли за стол, мама зовет.
- Какая я ей мама?- нахмурилась Анна Тимофеевна,- Не хочу, чтобы кроме тебя, меня еще кто-то называл.
Надя вышла из комнаты и, по прежнему смущаясь, присела на краешек стула. Анна Тимофеевна сердито поставила перед ней тарелку с супом, да так, что жидкость немного пролилась на стол.
- Ой, - Надя вскочила со стула,- Я сейчас все вытру.
- Сиди уже,- Анна Тимофеевна взяла салфетку,- А то размажешь все по столу, а мне потом убирать.
Надя опустила голову и , взяв в руки ложку, стала быстро есть куриный суп.
- М-м-м, как вкусно,- слегка улыбнулась она,- Никогда не ела ничего вкуснее.
- А что же, твоя мать не умеет готовить?- немного подобрев, спросила Анна Тимофеевна, услышав похвалу в свой адрес.
- У меня нет мамы,- Надя откусила кусочек хлеба,- Я детдомовская.
- Как детдомовская?- Анна Тимофеевна едва не выронила из рук чайник, в который наливала воду,- Этого только еще не хватало. А что случилось с твоими родителями?
- Отца своего я совсем не знаю,- Надя отодвинула от себя пустую тарелку,- А мама умерла, когда мне было два года. Бабушка говорила, что она «сгорела от любви», потому что сильно любила моего отца, который бросил ее, когда узнал, что мама беременна. А бабушка умерла, когда мне исполнилось двенадцать лет. У меня еще есть дядя, старший мамин брат, но он не захотел меня брать к себе, поэтому я оказалась в детском доме.
- Понятно,- Анна Тимофеевна поджала губы и с укором посмотрела на сына,- А чем ты сейчас занимаешься, учишься или работаешь?- она снова перевела взгляд на Надю.
- После окончания училища я устроилась на работу на швейную фабрику. Правда, мне там не очень нравится,- Надя поморщилась,- Заставляют делать монотонную работу, а я очень люблю шить, меня еще бабушка в детстве научила. Но зато, мне выделили место в фабричном общежитии, а то пришлось бы снимать квартиру, но зарплата у меня пока небольшая и лишних денег нет. Хотите, я вам платье сошью,- Надя посмотрела на Анну Тимофеевну сияющими глазами,- У меня и материал подходящий есть, мне его на день рождения подарили. Я хотела себе костюм сшить, но лучше скрою вам нарядное платье. Обещаю, такого ни у кого не будет.
- Нет, спасибо,- сухо ответила Анна Тимофеевна,- Я предпочитаю носить готовые вещи известных фирм, а не какой то «сампошив».
- Мам, что ты пристала к Наде,- вступился за жену Антон, - Дай ей спокойно поесть. Кстати, может мы откроем бутылку шампанского и все же отметим нашу свадьбу, а то как то не празднично у нас за столом?
- Так и праздника особого нет,- Анна Тимофеевна передернула плечами,- Расписались по тихому, никому не сказав ни слова. Антон,- обратилась она к сыну,- Неужели нельзя было сначала познакомить меня с Надей, рассказать о своих планах, а потом уже бежать в Загс и расписываться?
- Спасибо, было очень вкусно,- Надя поднялась со стула,- Извините, но я пойду в комнату.
- Мам, - Антон укоризненно посмотрел на мать,- Я знаю, чтобы ты мне ответила, если бы я тебе сказал, что мы с Надей хотим пожениться. Ты бы стала меня отговаривать. А так, я тебя поставил перед фактом и от этого уже никуда не деться.
- Ну, спасибо, сынок, уважил,- в глазах Анны Тимофеевны появились слезы,- Я всю душу в тебя вкладывала, никогда ни в чем не отказывала. Мечтала, что когда ты решишь жениться, то организуем шикарное торжество на которое пригласим много гостей. Я бы любовалась тобой и гордилась, какого
замечательного сына вырастила, а ты привел в дом жену, без роду, без племени. И что только ты в ней нашел, смотреть же не на что? То ли дело Юлечка, дочка моей знакомой, с которой я тебя хотела познакомить. Юлечка умница, красавица, из хорошей семьи. К тому же имеет собственную квартиру, а это для молодой семьи очень важно. Жил бы сейчас отдельно с Юлечкой и проблем не знал. А теперь нам придется ютиться всем вместе в одной квартире, а я не потерплю еще одной хозяйки на своей кухне.
- Мам, мы с Надей можем квартиру снять, -Антон виновато посмотрел на мать,- Вот поднакопим немного денег и съедем. Хотели сразу поселиться в съемной квартире, но посчитали, сколько нужно средств, чтобы приобрести все необходимое для ребенка, то передумали. Оказывается детская кроватка, коляска и прочее приданное очень дорого стоит. Поэтому пришлось выбирать: либо съемное жилье, либо все необходимое для будущего малыша.
- Так она еще и беременна?- Анна Тимофеевна взмахнула руками,- Теперь понятно, почему ты женился на этой...,- она не нашла нужных слов,- Антон, ты взрослый человек, почему ты не настоял, чтобы твоя Надежда сделала аборт? Тогда не пришлось бы на ней жениться. Постой,- Анна Тимофеевна задумалась,- А может еще не поздно избавиться от ребенка? У соседки , тети Любы, дочь работает в поликлинике, может она сможет договориться с нужными врачами? Не бесплатно, конечно, но я готова оплатить эту процедуру. А потом договорюсь в Загсе, чтобы ваш брак признали не действительным,- Анна Тимофеевна засуетилась и направилась в сторону прихожей.
- Мама,- остановил ее Антон,- Никого просить не надо. У Нади уже четыре месяца беременности, если честно, то я и сам предлагал ей сделать аборт, но она ни в какую не согласилась. Сказала, что даже если я ее брошу, то у нее останется единственное родное существо, ее ребенок. Ведь она сирота и у нее больше никого на свете нет. После этих слов, мне стало очень стыдно и я уже больше не настаивал, чтобы она избавилась от малыша и даже предложил пожениться. Ты же сама меня учила, что нужно отвечать за свои поступки, а я не хочу чувствовать себя подлецом по отношению к Наде.
- Ох, сынок, сынок,- покачала головой Анна Тимофеевна,- Я тебя и не виню. Мужик есть мужик, а вся ответственность за продолжение рода лежит на женщине. Именно она должна думать о предохранении и решать, рожать ей или не рожать. Вот если бы ты со мной вовремя посоветовался, то и не надо было бы скороспешно жениться. Растила бы Надя своего ребенка, а мы бы ей помогали материально, зато ты был бы свободен и женился на хорошей девушке.
- А чем Надя для тебя плохая?- удивился Антон,- Она скромная, добрая. Просто, ты ее совсем не знаешь. А когда узнаешь поближе, то возможно и полюбишь.
- Вот еще!- Анна Тимофеевна передернула плечами,- Не хватало мне еще невестку любить. Я вообще сомневаюсь, твой это ребенок или нет. Может нагуляла где то, а на тебя хочет повесить. Надо будет потом тест на отцовство сделать, а то будешь всю жизнь воспитывать чужого ребенка.
- И вовсе я не нагуляла,- из комнаты выбежала заплаканная Надя, с упреком посмотрев на мужа,- Антон, почему ты молчишь, ты же знаешь, что это не так. Эх,- она махнула рукой и, как была в тапочках, открыла замок на входной двери и выбежала на лестничную клетку.
Антон побежал за ней и вскоре в подъезде были слышны горькие всхлипы Нади.
- Ишь ты,- Анна Тимофеевна поджала губы,- Характер мне тут свой решила показать. Ничего, девонька, не таких обламывала. Еще посмотрим, как ты у меня запоешь.
Она выглянула в окно и увидела, что Антон и Надя сидят на скамейке, девушка плачет, закрыв лицо руками, а он нежно обнимает ее за плечи. Через полчаса входная дверь снова открылась, но Анна Тимофеевна демонстративно ушла в свою комнату и весь вечер не выходила из нее. Из соседней комнаты доносился веселый смех, но вскоре он стих, видимо молодые легли спать, потому что утром нужно было всем отправляться на работу.