Лаборатория встречает нас красноречивым отсутствием персонала. Мы продвигаемся в ту её часть, где явно баловались с травой. Выясняем наконец-то под конец игры, что рукоблуд, который отвечает за босс-файты в этой игре – некий доктор Биркин. Скажу даже – муж Аннет, о чём Леон вообще узнает в самом-самом конце, и эта информация ему вообще не пригодится. Зато пригодится Клэр и немного приоткроет для нас занавес драмы, но об этом потом.
Мы встречаем новых врагов, которые уже ничего кроме снисхождения не вызывают. Они же вообще нечего не могут. Бесполезные, медленные. Да их можно просто пробежать. Вот раньше были простые зомби, которые могли вцепиться в тебя с самого неожиданного ракурса, схватить за ногу, зажать в углу. Были ликеры, которые валили на пол и вылизывали тебе лицо. Были собаки, которые опасны в стае. Даже мясные туши в канализации – попробуй их обойти, удачи. А это что за цветочное ничтожество? На кой черт оно здесь нужно?
В прочем, ладно. Ради доступа к локациям уровнем повыше нам приходится поиграть в биолога. Как хорошо, что инструкция по приготовлению раствора для полива цветочков, лежит неподалёку. Как хорошо, что сотрудники Амбреллы не в состоянии выполнить свои прямые обязанности без листочка-подсказки. Забавно, что после того, как мы определим нужный уровень жижи в пробирке, инструкция призывает немедленно её охладить. Вместо того, чтобы сделать это быстро, мы лениво и неторопливо несём её в другой отсек лаборатории. Ну хоть бы таймер вставили. В лаборатории уже настолько всё размерено, что даже после получения пропуска, даже когда на сцену с ноги врывается мистер Хэ, нас уже ничем не пронять. Загадка с настройкой 8 битного девайса на определённую волну и вовсе усыпляет, перенося игрока в монотонные подземные уровни Марио. Всё идёт по плану, мы движемся к грандиозному финалу.
Достаём единственную доступную пробирку из какого-то агрегата и готовимся победоносно тащить её Аде. Но не тут-то было. Появляется – как же ты уже задолбал – Биркин, отрастивший две лишние руки и всё ещё агрессивный. Его жена, заспавнившись прямо позади нас, пытается залить его кислотой, но к успеху не приходит. Нам снова приходится разбираться с ним самостоятельно. Мы его выносим, Аннет открывает нам глаза на змеиную сущность Ады. Леон, понимая, что награда в конце приключения ему не обломится, уже не намерен быть мальчиком на побегушках и бортует шпионку. Аннет на последнем издыхании видимо телепортирует пулю прямо в плечо Ады, минуя закрывающего обзор Леона. Вирус падает в бездонную пропасть. Ада падает в бездонную пропасть. Уж после такого падения у обоих нет ни единого шанса остаться целыми, ведь так?
Клэр, как выясняется, тоже шарится по этому комплексу. Реактор эпично горит. Музыка задаёт темп, таймер гонит нас к выходу. Мистер Хэ тактично напоминает, что про кое-кого в этом бедламе мы всё-таки забыли и предлагает разобраться раз на раз. Ада начинает вырабатывать привычку подкидывать Леону убер-стволы. В четвёртой части это была ракетница, а в этой она где-то – выжив после падения с двенадцатого этажа, даже каблук не сломав – находит для нас противотанковую ракетницу. Леон делит Тирана на ноль и на ходу влетает в спасительный поезд.
Вот и Клэр. И что это за девочка рядом с ней? Шерри? Кто такая Шерри? Кажется, нам придётся пройти сюжет за Клер, чтобы понять, что здесь вообще происходит, ну, давайте. Начнём мы новую игру плюс уже на заднем дворе участка и почти сразу с того неловкого диалога с Леоном. "Ну я тут типа, выживаю, и брата не нашла – у меня вообще-то времени не было его поискать, ведь я целый час слонялась где-то по улицам города в поисках обходного пути к участку".
Видимо, всё так и было. В любом случае, мы наконец-то попадаем внутрь и замечаем, что Марвин уже давным давно мёртв, холл совершенно небезопасен, зомби лезут из всех щелей, тиран гуляет как у себя дома. Обстановка неуловимо изменилась явно в худшую сторону.
Скриптовые зомби лежат в одних и тех же местах, кто-то выковырял кнопки из терминала в комнате со шкафчиками. Хм, ну допустим, первую сюжетную линию проходил Леон-спидранер. В конце концов, это такие мелочи. Спишем их на условность игры, должна же Клэр откуда-то брать ресурсы. Прохождение за Клэр по ощущениям более динамичное в самом начале, потому что игра становится агрессивнее. Зомби чаще пытаются сделать кусь, тиран давит с самого же начала. И если мне казалось, что это Леона постоянно хватают как дешевку, то Клэр хватают как дешевку дешевки. Потом ситуация уравновешивается, и у нас образуется настолько большой арсенал для дезинтеграции всего неживого, что девчонка превращается в Элен Рипли, которая профессионально нарезает чужих на мелкие лоскуты. Ещё и матерится так забористо, будто мы играем за морпеха.
Мы снова открываем одни и те же сейфы и в одних и тех же местах собираем медальоны для входа в секретный проход под статуей. Опять же – хрен с ним. Хотя странно, что Леон-спидранер не черканул Клэр записку – выход под статуей. Вместо этого он пишет, что тут опасно, твоего брата нигде нет, вали отсюда. А как? Ну, сама разберётся, не маленькая. А ведь они обменивались записками. Абсолютно несодержательными, но всё равно приятно знать, что их пути пересекались, это добавляет сюжету трёхмерности. И мне правда хотелось бы, чтобы моментов взаимодействия было больше, чем два недодиалога и две полузаписки. Но что имеем, то имеем.
Так или иначе, мы попадаем в подвал, где встречаем маленькую девочку, которую дали нам в напарники вместо Ады. Ну и правильно. Потому что в отличие от Леона Клэр сразу просекла бы, что Ада втирает какую-то нам дичь, и сюжета не было бы. Недобитый Биркин – ммм, или он ещё не дрался с Леоном? Я запутался. Кто там первый здесь прошёл? Ведь лестницу нам после боя спустит девочка, а у Леона она уже будет… ай ладно, совсем мелкая ненужная деталь. Короче, Биркин врывается на арену с целью добавить немного железа нам в организм. Мы резонно отвечаем, что у нас железа больше и бьёт оно убойнее, отправляем рукастого в полёт куда-то в пропасть. У разработчиков какая-то фиксация на падениях, кстати? Хорошо, что Биркин улетел без моего ножа, плохо, потому что у меня его попросту не было.
Шерри просит нас найти её маму. Бросить ребёнка в этом аду мы не хотим и отправляемся через уже знакомый нам проход на парковку. Но вот сюрприз – нас встречает шеф полиции Айронс. Я не упоминал о нём в прохождении за Леона, хотя про него вскользь говорили. Мы выясняем, что шеф полиции – безжалостная скотина, но не настолько скотина, чтобы убить Клер на глазах у ребёнка. Возможно, скотина трусливая и жестокая или тупая, потому что угрожать молодой девушке – это сколько угодно, а вот без сомнений избавиться от неё – это не по нашей части. Я даже не хочу говорить о его мерзком увлечении таксидермией. Уведя ребёнка с собой, он обнаруживает, что её медальон – который важен – остался в руках Клэр, а потому приглашает ту в приют.
Нам дают поиграть за Шерри и через записки вкидывают смачного мрачняка. Шеф – директор этого приюта, давно куплен корпорацией Амбрелла, которые на местных детишках проводят свои эксперименты. Но учитывая репутацию Амбреллы это вполне ожидаемо. Айронс не даёт нам сбежать по-тихому, но роялем в кустах врывается вездесущий Биркин, который подсаживает в обидчика своей дочери паразита. Клэр, которой предстоит увидеть, как мелкая тварь проест в Айронсе дыру изнутри, охреневает от происходящего, но бросается искать Шерри. И находит. Вот только её находит Мистер Хэ. А Мистера Хэ находит Биркин. Потрясающий паровозик получился. Отвечая на незаданный вопрос, кто сильнее, медведь или акула, то ответом будет Медведь.
Лифт падает. Спонсор этой игры – компания по разработке спасательных матрасов для приземления. И Клэр находит Аннет, которая уверенно завоёвывает награду в номинации – мать года. Действительно, плевать, где среди зомби и мутантов шляется ребёнок, сам виноват, что из дома сбежал. Вот помрёт, тогда поумнеет. Гораздо интереснее, что там с Биркиным происходит. У нас тут мир скоро схлопнется, а мы исследования проводим. В следующей катсцене она отчитывает дочь через камеру, за то, что не вызвала полицию, как ей было велено. На то, что шеф полиции у нас ублюдок-таксидермист мы глаза закроем.
Клэр, добираясь до Шерри, которая валяется в мусоре вероятно по соседству с Адой, снова борется с Биркиным... у того же самого контейнера. Вы серьёзно? Может, стоило немного разнообразить путь персонажа? В любом случае, к тому моменту, как мы добираемся до девочки, ту уже шторит от заражения. А её любящая мать всё это время смотрит, как Шерри становится всё хуже и хуже. Наверняка, приготовила блокнотик для записи. Клэр вправляет ей мозги матерным словцом и отправляется в лабораторию за антидотом, где в это время в поисках самого вируса шляется Леон. На том же самом фуникулёре. Неужели так сложно было поменять порядок локаций или хотя бы путь проникновения в лабораторию, чтобы нам не пришлось повторять путь Леона с точностью до организации поливочного раствора?
Я терпел изо всех сил, но подобные самокопирования настолько лезут из всех щелей, что сил моих больше нет. Даже затягивать не буду. Мы делаем всё то же самое, из раза в раз. Снова и снова. Я попал в день сурка, в котором одна из ключевых сцен игры сделана настолько безалаберно, что опускаются руки хвалить сюжет. Что у нас там было у Леона? Он берёт вирус, натыкается на Биркина, Аннет пытается того ушатать, а потом всё взрывается к чертям собачьим. Что у нас там у Клэр? Вы не поверите – она берёт антидот, натыкается на Биркина, Аннет пытается того ушатать, всё взрывается к чертям собачьим. Но в этот раз Аннет не остаётся лежать, чтобы в нужный момент подстрелить Аду Вонг. Она бежит к дочери, внезапно осознавая, что как мать она облажалась. В каком месте вы говорите, что это параллельные сюжеты? Это альтернативные сюжеты. Они как два магнита с одной полярностью – никогда не сойдутся. Потому что второй сюжет по какой-то причине хорош, правда хорош, мне понравился, но он на хрен сломан в конце.
Биркин опять побеждён. Ладно, я промолчу о том, что арена одна и та же, как новенькая в каждом из альтернативных боёв. Шерри спасена, появляется кусочек единения между сюжетными ветками, где наши главные герои связываются. То есть мы снова в одной вселенной? Какая-то бабочка там без устали машет крыльями, чтобы изменять временной континуум этой линии времени?
Мы выбираемся к поезду. Нас ждёт ещё один бой с Биркиным. Да твою же мать, мужик, ты не можешь спокойно умереть в какой-нибудь канаве и перестать вмешиваться? Ради фана нам подарили миниган, который в основной игре был бы неуместен, но здесь уместен ещё как. Казалось бы – ну вот оно. Мы спасены, Леон влетает на поезд, который несётся в рассвет, но Биркин. Снова. Здесь. Дайте ему оскар за самое раздражающее преследование – он заслужил. В этот раз от учёного не остаётся вообще ничего человеческого – это какая-то зубастая глазастая хреновина, которая может сожрать поезд целиком и не подавиться. Клэр оставляет Леона посидеть с ребёнком и отправляется на бой. Справедливости ради, этот момент зависит от очерёдности прохождения за героев. Но у меня вот вышло так, что основную огневую мощь представляет собой хрупкая девушка со скромным таким миниганом в руках. Ладно, чего затягивать – мы справляемся. Шерри, которая своими глазами видела смерть матери и то, в какую монстрину мутировал её отец, преспокойно шипперит Клэр и Леона, предлагает им удочерить её, и мечтает о попугайчике. Это просто Рукалицо.
А знаете, что? Мне всё-таки понравилось. Да, я получил свою порцию кринжа, но моё негодование скорее притянуто за уши. Зловещая, незримая сущность захватила практически каждый метр всех игровых локаций и оба сценария по отдельности имеют право на существование. Запустив свой первый стрим по этой игре и ловя за некоторое время до этого обрывки отзывов, я сел проходить уже с осознанием того, что игра мне понравится. Но я старался быть максимально не предвзят. Стресс, клаустрофобия, преследование громким шагом, загадки не по пять секунд, постоянный выбор, дать себя укусить или потратить драгоценную гранату, всё это достойные плюсы ремейка второй части. Конечно, любую игру можно пройти десять раз и потерять интерес или же не играть в неё вовсе. Но ремейк всё же достойный. Спасибо, что дочитали до этого момента.
Поддержи молодой канал, подпишись на Дзен и расскажи о своих ощущениях от прохождения Resident Evil 2 Remak