Найти тему
МУЗЫКАЛЬНЫЙ PRODUCHER

Время беспощадно к музыке

Вот мне 36 лет. Я регулярно, каждую пятницу, смотрю новинки на стриминговых сервисах, интересуюсь тем, что происходит сейчас на рынке музыкальной индустрии. Добавляю то, что нравится. И даже вдохновляюсь на статьи, как в прошлое воскресенье.

Но все равно возвращаюсь к той музыке, которая меня греет, мотивирует, заряжает.

Мне вот интересно: это у всех так?

Вот те дети, которые сейчас слушают то, что в чартах (по сути они же в эти чарты нынешних звезд и загоняют своими прослушиваниями) они будут спустя годы интересоваться новой музыкой или будут говорить своим детям: "Ну что это за дерганье ты слушаешь? Вот в наше время Моргенштерн* (*признан иноагентом в РФ) делал вещи, а эти ваши...эээх...".

На этой неделе ничего не вышло такого, чтобы я вдохновился на полноценную статью.

Да, вышел альбом у Крем-соды, молодцы, наверняка еще послушаю разок от начала до конца, потом что-то добавлю в свои плейлисты. Именно те треки, которые напоминают привычное звучание группы и пойду слушать любимые "Радуга" или "Подожду".

Вышел альбом с огромным количеством коллаб у Джакомо (известный в профессиональных кругах продюсер, работал с нами на проекте ПЕСНИ на ТНТ, поэтому логичны фиты с парой участников оттуда). На треке с NILETTO "Каплетят" есть прикольная фишка в начале куплета Дани, где он, вероятно, медленно записал вокал, а потом ускорил под скорость трека и получилось немного с искажениями, но звучит цепляюще. Трек я себе добавил еще как релиз сингла. Буду ли часто слушать? Пока непонятно. Пока один раз внимательно послушал.

-2

Или, например, вышли синглы у моих любимых Swedish House Mafia и David Guetta. Они для меня срабатывают на "автодобавление". И если новинки не заходят, то я при виде этих имен сразу автоматически вспоминаю другие любимые их песни и погружаюсь туда. Как сделал и в этот раз.

-3
-4

Так что же не так с этим материалом? Музыканты не дотягивают до самих же себя в этой бесконечной гонке?

Или со мной что-то не так? Пресытился? Приелось? Есть с чем сравнить?

Предполагаю ответ прост.

Время.

Оно беспощадно.

С одной стороны оно ускоряет процесс прогресса, создавать музыку становится все проще и проще, доставлять ее до слушателя еще быстрее, достаточно просто выложить в свой аккаунт соц сетей, а слушатель за один клик понимает его это или не его.

С другой стороны эта скорость не позволяет творцам сидеть бесконечно над своим творением, чтобы оставаться актуальным, а мне (как слушателю) уделять внимание той музыке, которая вызывает меньше эмоций, чем привычная ностальгическая песня.

На днях посмотрел интересные фильмы от муз-тв про забытых звезд и формулу хита. О том куда пропали те, кто в миг стал кумирами миллионов. И о том как "динозавры" нашей музыки в 1996 году просто не смогли перестроиться, когда резко появился трип-хоп в российском шоу-бизе (например, "Тучи" Иванушек, альбом Линды "Ворона"). Потому что одни инноваторы, которые в свое время залетели на рынок, сместили других.

Еще посмотрел фильм про Бадди Холли. В день, когда его не стало (а он погиб в авиакатастрофе в 22 года), американцы говорили "День, когда умерла музыка". Почему так? Потому что он является одним из первопроходцев того самого рок-н-ролла, который мы знаем. Несмотря на то, что его успех продолжался всего полтора года, его считали самой влиятельной созидательной силой в раннем рок-н-ролле, а его инновации в творчестве повлияли как на современников, так и на последующие поколения музыкантов, включая The Beatles, The Rolling Stones, Боба Дилана, что отразилось в целом на дальнейшем развитии поп-музыки.

Какие у меня мысли на этот счет?

Инновации.

Музыке нужны инновации.

Не только в России. В мире. Что-то такое, что кардинально изменит музыку, как в свое время появлялись разные стили, которые становились новым увлечением артистов.

Что ТАКОЕ Иннова́ция? — это введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

Музыка - это продукт.

А продукт - это так или иначе продажа.

А продажа - так или иначе бизнес.

Есть очень крутая статья от бизнес портала inc

Why You Have to Create Time to Innovate

где сказано:

-5

Время для инноваций. Вот, что нужно сейчас индустрии, артистам, продюсерам, сонграйтерам и тд и тп.

Хочется еще раз заострить внимание на фразе "Если вы не понимаете важность времени для инноваций, вы можете значительно уменьшить свои шансы на успех. Креативность в вашей компании может быть потеряна, потому что у людей нет времени придумывать новые идеи и действовать в соответствии с ними."

Как же не хочется быть тем самым "динозавром", который не может резко перестроиться на новый лад, не может бежать вместе со всеми, не может быть актуальным. Но ощущение, что надо куда-то бежать и подстраиваться, нет. Есть ощущение, что

Есть лишь одно ощущение - музыка вне времени.

И к ней нужно отнестись с уважением.

-6
-7

#ДелайДелайБудетБудет