Пришло время обновить визу. Я уже говорил, что нашел человека, который занимается этой услугой.
«Антон, привет. Мне нужна виза на 3 число.» - написал я ему.
«Хорошо. Тебе e-visa и поездка в Лаос?» - ответил он мне.
Я согласился.
«Машина едет второго числа, но я уточню у людей и напишу тебе завтра.» - написал мне Антон.
Ну завтра так завтра. Я подождал и написал на следующий день.
«Ну смотри e-visa и визаран вместе будут стоить 2 200 000vnd.» - ответил он мне.
«Хорошо. Деньги сейчас отправлю.» - ответил я и отправил деньги.
Спустя пару дней приходит сообщение.
«Ребята, которые едут с тобой перенесли поездку на 5 число.» - написал мне Антон.
«У меня виза заканчиваются 3. Что делать теперь? Я один поеду получается.»- насторожился я.
«Если хочешь один, то надо заплатить за все места, а это 4 000 000vnd.» - резко написал Антон.
Эта ситуация начала меня злить.
«Ну я за визаран деньги верну.» - пришло следующее сообщение от него.
Из-за потерянного времени и приближающихся праздников ситуация стала еще напряженней.
Я обратился во вьетнамскую компанию, которая осуществляет трансфер за визой.
Дата поездки, первое число.
Антон мне делает e-visa на второе число.
«Антон! Ты можешь мне сделать e-visa на первое число?» - спросил я его.
«Нет. Мы уже подали все документы на второе.» - ответил он мне.
Это была последняя капля терпения. Я не выдержал и позвонил ему.
«Антон. Зачем мне e-visa на второе число, если я еду первого. Ты меня второго повезешь?» - сказал я ему.
«Подожди. С моей стороны нет никакого обмана. Ты же сам попросил сделать тебе e-visa. Мы и делаем. С трансфером так вышло, я тебе сразу сказал, что надо уточнить.» - выдал он мне ответ.
Тут конечно все стало очевидно, поэтому сдерживать свои эмоции я не стал.
«Антон! Зачем ты отправил мои документы на e-visa и взял деньги за трансфер, если ты не осуществляешь трансфер?» - говорил я с напором.
«Ты же сам попросил. Я сделал. В чем претензия?» - нагло ответил мне Антон.
Так как я был у брата в гостях, пришлось выйти на улицу, чтоб дети не слышали мат.
«E-visa и трансфер, это не одна услуга, а две разные. Ты попросил, я сделал.» - говорил он в трубку пока я выходил.
«Антон. Ты мне возвращаешь все деньги и мы расходимся мирным путем.» - спокойно сказал я.
«Я конечно понимаю, что ты здоровый парень и все вопросы решаешь так, но твоих денег у меня нет! Мы их отдали на подготовку документов. У меня их нет.» - снова протараторил Антон.
«Да на**й мне твои документы, если я никуда не еду в этот день?! Зачем ты берешь деньги за услуги, которые не можешь выполнить?! Верни деньги, Антон.» - вспылил я.
В ответ Антон бросил трубку.
Я зашел обратно в дом.
«Ну как?» - спросил брат.
«Ни как. По-любому деньги вернет. Это принципиально.» - ответил я.
«Это все равно что купить чехлы в автомобиль на сидения, а машины у тебя нет.» - привела пример Кристина.
Пример был очень точным. Я взял телефон и снова написал Антону, - «Ты вернешь деньги.»
Антон работал не один. У него есть русскоговорящий вьетнамец по имени Борис. Именно он договаривается с транспортными компаниями и подачей документов на e-visa. Функция Антона заключается в том, чтоб находить людей и общаться с ними.
Через минут десять приходит новое сообщение.
«Я пообщался с Борисом и он вернет тебе деньги из своего кармана. Больше мы с тобой не сотрудничаем.» - написал мне Антон.
«Спасибо за понимание.» - ответил я в сообщении.
На следующий день мы с братом съездили во вьетнамскую компанию «Linh visa», выбрали дату, оформили документы и первого числа я съездил за визой спокойно и без приключений.
Моя книга-мемуары. Тайга: первый вызов. (Аудио версия тоже доступна.)