Найти тему
Татьяна к

Ванька (часть 5)

Все у Ваньки в школе вроде ладилось хорошо.

По всем основным предметам он преуспевал и имел только отличные показатели в виде звездочек.

Но были два предмета, которые он не очень любил, потому что у него ну не очень получалось, как бы он не старался. Это пение и рисование. По ним он стабильно получал желтые квадратики.

По пению он пробовал по всякому, и громко пел и тихо пел . Пробовал вообще не петь. Но их учительница по пению Клавдия Карловна сразу это просекла и дала ему выволочку.

- Молодой человек! – сказала она, строго глядя на него поверх очков, - то что вы как рыба открываете рот, вам не поможет! Попытайтесь просто петь со всеми! Не громко, не тихо, а нормально! Как все! Вы все здесь далеко не соловьи, поэтому пойте так, как получается, а я вас подкорректирую!

-Чего Вы сделаете? – живо поинтересовался Ванька.

Он вообще, всегда спрашивал то, чего не понимал.

Клавдия Карловна опять строго посмотрела на Ваньку.

- Пойте просто и все! Если будет слишком громко, я вам молодой человек просигнализирую!

Ванька смиренно кивнул головой. Он вообще был парень понятливый и покладистый.

Теперь он добросовестно со всеми пел все песенки, а Клавдия Карловна все равно периодически посматривала в его сторону.

В итоге Ваньке поставили желтый квадратик, что ввергло Ваньку в уныние.

-И нафига было стараться?! – уныло подумал он, собираясь домой.

-Да ладно тебе расстраиваться! – хлопнул его по плечу Санька, - я тоже петь, не горазд!

-Все равно обидно! Пел, понимаешь, пел, а все одно …. – он махнул рукой, - ну не получается у меня!

Так Ванька понял, наконец, что не во всем он первый.

После занятий он пришел домой с грустным выражением лица.

-И что на сей раз стряслось? – спросила баба Нюра, - никак звездочку не поставили?

-Ну вот сама посуди, - садясь за стол сказал Ванька, - еслив у меня нет таланта для пения, то чего меня петь заставляют? Может вот я лучше бы сплясал!! Так нет же! Клавдия Карловна заставляет меня петь !! А я не хочу может быть! Мне .. как его….. нууу… а.. медведь на башку наступил!

-Не на башку а на ухо! – засмеялась Нюра, - да брось ты расстраиваться по этому поводу! – махнула она рукой. – пение оно и есть пение! Это же не обязательный предмет, это так, для общего развития!

-Не…. чо правда?! – Ванька недоверчиво посмотрел на бабушку.

-Ну да! Правда! Это так, чтоб вы немного отдохнули от математики и писанины! Размялись , чтоб чуток! – кивнула головой Нюра улыбаясь.

-Ааааааа…. – протянул Ванька, - так можно тогда и не стараться?!

-Нет уж ! Ты старайся , но на все эти кружочки и квадратики внимания особо не обращай! – Нюра поставила перед ним тарелку с кашей, - ешь вот давай, сейчас еще сосиски сварятся!

Ванька сидел , ел кашу и соображал , о чем сказала бабушка.

-И чего задумался? – Нюра принесла горячие сосиски.

-Да вот думаю, может мне тогда предложить Клавдии Карловне меня отпускать с урока пения, раз я такой не талантливый певун! – сказал Ванька серьезно.

-Я думаю, она не согласиться, - покачала головой Нюра.

-Почему? – удивленно спросил Ванька, - я же не талантливый!

-Потому что, это урок и на нем нужно быть! – сказала Нюра, - и не придумывай! Сказано петь, значит пой! Но пой как умеешь ! И все!

-Ладно! – надул губы Ванька, - пусть буду!

И еще рисование.

А по рисованию у него все шло с переменным успехом.

Если они занимались на уроке рисования аппликацией, тут Ванька здорово работал ножницами и клеем.

Но когда Вера Семеновна попросила ребят нарисовать , например, мышку, то у Ваньки она почему-то получилась похожая на медведя, с большими ушами, с большим животом и длинным тоненьким хвостом.

Ну, а когда учительница предложила всем нарисовать свою семью, то Ванька конечно же стал рисовать свою бабушку.

Вера Семеновна долго рассматривая его рисунок , а потом спросила:

-Это кто? Что-то я не помню, чтобы баба Нюра была похожа на бабу Ягу!

Ванька обиделся. Нет, он очень любил свою бабушку и нарисовал ее в красном платке, в длинной юбке и с метлой. Правда он явно переборщил с ушами и нарисовал слишком большие ботинки, но ведь он же старался!

Когда свой рисунок он принес домой и показал бабушке, она долго рассматривала рисунок, потом посмотрела на Ваньку, сидящего за столом, с опущенным носом и сказала:

- А где это ты у меня видел красный платок? Я ж все время в зеленом хожу!

- А ты чо прям вот узнала себя на рисунке, что ли? – подозрительно глянув на бабушку, спросил Ванька.

-Конечно! – положив рисунок на стол сказала Нюра, - похожа!

-Не, чо правда?! – удивленно спросил он.

-Честное бабушкинское! – сказала Нюра, - только платок не мой! Мой , зеленый!

-Ну вот! А Вера Семеновна сказала, что это баба Яга! – расстроено, сказал Ванька.

-Да что она понимает! – успокоила его Нюра, погладив по Ванькиным вихрам, - я этот рисунок вон на стеночку повешу!

-Знаешь бабуль,…. Это… не надо! Ты его лучше себе возьми и положи к себе в шкаф! – сказал Ванька.

-Ну как скажешь! – улыбнулась Нюра.

Ванька ей честно не поверил, но немного успокоился.

Но рисование и пение он все одно не любил.

Ну не его это было всякое там пение и рисование, не его!

Зато он любил физкультуру, где он бегал быстрее всех и прыгал дальше всех.

А зимой, так вообще, быстрее всех гонял на лыжах, и смело катался с высоких горок.