Есть в Казани Арское кладбище. Говорят, где-то в его глубине есть небольшая могилка семилетнего мальчика с надгробием из белого мрамора. Его отец умер в день его рождения, а мать была настолько бедна, что потратив последние сбережения на могильный камень, даже не смогла оплатить надпись на нём. Терзаемая горем, она скончалась прямо на могиле сына в день его похорон, проклиная весь мир. С тех пор на кладбище так и стоит пустой кусок белого мрамора. Из поколения в поколение казанцы предостерегают друг друга от чтения чужих надгробий. Если верить легенде, всё обычно происходит так: человек, прохаживающийся по кладбищу, смотрит по сторонам и невольно читает надписи на надгробиях. Вдруг, среди десятков чужих имён он видит своё собственное, которое будто нацарапано неровным детским почерком на белой мраморной плите. Пытаясь разглядеть даты путник видит только надпись «сдохнешь». Пробираясь сквозь лабиринт троп, стоит лишь на секунду выпустить эту могилу из вида, как надпись тут же исчезает. А сам человек уже через неделю загадочным образом умирает. Говорят, что так не упокоенная душа ребёнка мстит и ждёт когда же на холодном мраморе выбьют его имя и годы жизни. Да только кто же их теперь знает, спустя три века?
То, что ныне называют «башней грифонов» — лишь остаток кирпичной трубы котельной, расположенный на 7-й линии Васильевского острова. Дом этот с 1858 года принадлежал Вильгельму Пелю и его сыновьям. Согласно одной из легенд, аптекарь Пель в своей башне держал тайную лабораторию, в которой ставил опыты по превращению ртути в золото, а однажды даже изобрёл самую настоящую «формулу счастья». Этим объясняется тот факт, что некоторые жители соседних домов внезапно становились богатыми и успешными. А охраняют башню гениального учёного, ни много ни мало, самые настоящие грифоны, которые боятся солнечного света, а по ночам летают над городом.
Место это, которое нынче называется Чертольский переулок, известно ещё с давних времён. Когда-то тут обитали язычники и приносили жертвы своим богам. Овраг местный назывался Черторой, чёрт, стало быть, рыл. А в 1656 году царь Алексей Михайлович, проезжая этой дорогой молиться в Новодевичий монастырь, велел дурное имя этого места сменить на пречистое. Да только земля эта святой так и не стала. В переулке рядом устроили «убогий дом» — морг, в который свозили преставившихся бедолаг без роду без племени. Церковь Спаса Нерукотворного снесли при Сталине: в Чертольском переулке ещё долго валялись вырытые мешки с костями. Потом построили на этом месте типовую школу. Да во только сироты из чертольских могил так и не успокаиваются: до сих пор в переулке то и дело перешёптываются ночами чёрные тени. А к местным школьникам, по их собственным рассказам, иногда заглядывают тёмные старушки из здешнего приюта для убогих, который снесли ещё двести лет назад.
#Мистика #легенды