Найти тему
Московская газета

Выживет ли мировая индустрия без российских алмазов?

   Выживет ли мировая индустрия без российских алмазов?
Выживет ли мировая индустрия без российских алмазов?

На этой неделе президент Индийского института алмазов, член рабочего комитета Алмазной ассоциации города Сурата штата Гуджарат Динеш Навадия заявил о том, что возможный запрет на использование российских алмазов, о котором размышляет «Большая семерка», может нанести Индии ущерб. Ситуацию он сравнил с той, что развивается вокруг российской нефти

Экономист, финансовый аналитик Ирина Фролова в беседе с «Московской газетой» назвала возможный запрет на российские алмазы «практически невыполнимой задачей». И дело даже не в том, что Россия потеряет рынок сбыта драгоценных камней, который и так пострадал после введения санкций в 2022 году. По словам аналитика, от подобного решения пострадает вся мировая отрасль.

«У нас в стране практически не осуществляется обработка алмазов полного цикла: от найденного камня до ювелирного изделия. Камни отправляются на огранку в Индию, оттуда в Европу (Антверпен) или США, затем уже в виде готовых украшений расходятся по миру. Нужно понимать, что 9 из 10 алмазов обрабатываются в Индии, и большинство из них — российские», — рассказала эксперт.

Ирина Фролова напомнила, что Европа хотела ограничить деятельность АЛРОСА в прошлом году. В результате российские алмазы продолжили поступать на мировой рынок, но через третьи страны. Экономист предположила, что и дальнейшие запреты G7 будут носить формальный характер.

«Новые ограничения можно сравнить не только с ситуацией на рынке нефти, но и с любыми ограничениями в отношении России, которые, как показала практика, стали работать против авторов санкций. Напомню: де-юре в Европе решения принимают политики, де-факто — бизнес, который не допустит гибели алмазной индустрии. Что касается перехода на искусственные камни, это примерно также, как переход на альтернативные источники энергии — может быть, через несколько десятилетий, но не сейчас», — подытожила экономист.